По обеим сторонам от этого изображения располагались другие, тоже редкой вышивки. На одном из них был Амитаюс; на другом Владыка Будда, непоколебимый, с победоносным знаком молнии, дордже, в руке. Из алтаря в комнате благосклонно улыбалась Долма, Белая Тара.
От букетика свежих фуксий и фиолетовых георгин исходила живительная жизненная сила. Там же светился образ Могущественного, Непобедимого Ригден-Джапо, и Его Присутствие опять напомнило нам о таинственном Месте к северу от Кайласа. По углам этого знамени разместились четыре очень значительных образа. Внизу преемник Ригден-Джапо с пандитом-индусом, одним из первых толкователей Калачакры. В верхних углах находились два образа Таши-лам. Слева Таши-лама Третий, Панчен Палден Еше, который дал указания о Шамбале. А справа соответственное изображение нынешнего Таши-ламы, Панчена Чхокьи Ньима Гелег Намгьял Пелсангпо, который недавно опубликовал еще одну молитву Шамбале Сияющей. В центре знамени был сам Ригден-Джапо, и в основании Его трона сверкал скрещенный Акочир-Акдордже – Крест Жизни. Множество людей собрались перед троном Ригдена: кого только нет среди них! Вот ладакец в своей высокой черной шапке; китайцы в своих круглых шапочках с красными помпонами наверху; вот индус в своем белом одеянии; а вот мусульманин в белом тюрбане. Здесь киргизы, буряты, калмыки, а там монголы в своей характерной национальной одежде.
Каждый преподносит Владыке лучшие дары своей земли: фрукты и зерно, ткани и оружие и драгоценные камни. Эти народы никто не принуждал: они пришли добровольно со всех концов Азии, окружив Великого Воина. Может быть, они покорены? Нет, в их обращении к Нему нет униженности. Народы обращаются к Нему как к своему собственному, своему единственному правителю. Его рука указывает по направлению к земле, как и рука великого Льва-Сэнкэ в его величественном жесте: на земной твердыне дает он клятву всегда созидать непоколебимо.
От благовонных курений перед изображением поднимались синеватые струйки дыма, проплывая перед ним и выписывая многочисленные знаки на тайном языке сензар. А затем, дабы не знающие Великую Истину не осквернили ее, благоухающие знаки поплыли, постепенно растворяясь и исчезая в пространстве.
Talai-Pho-Brang (Талайпхобранг),
1928 г.
ИЗРЕЧЕНИЯ, МЫСЛИ, АФОРИЗМЫ
Составитель С.А. Пономаренко
Может быть, скоро поймет человек, что его мысль есть рассадник и вреда и блага.
Мысли
Неужели же величие небосклона может вызвать мысли, полные земного самомнения? («Предсказания».)
* * *
Перед Зарею ночь особенно темна («Другу»).
* * *
Говорят о пятнах на солнце. Только ли на солнце эти пятна? («Желанный труд».)
* * *
Мало ли случайного блеска в мире! («Польза доверия».)
* * *
Кроту не нужен свет. Один намек на сияние уже обращает в бегство подземные твари («Эпика скорби»).
* * *
Для грязных все грязно. Для темных все темно («Зачем?»).
* * *
Пораженный болезнью организм не излучает свет («Свет опознанный»).
* * *
Люди могут глядеть не видя («Везде»).
* * *
Каждый близорукий не верит дальнозоркому («Свет опознанный»).
* * *
Когда люди предаются сну в одной части cвета, в другой в дневные часы могут протекать решительные события («Nat-og-Dag»).
* * *
Мысль человеческая в оковах («Лада»).
* * *
Один земледелец уверял, что чертополох растет от дурных мыслей («Естество»).
* * *