EzoBox.ruБиблиотека эзотерики

Мой друг врач усыпил некоего Г. и, выделив его тонкое тело, приказал ему отправиться в один дом, где тот никогда раньше не бывал. По пути следования своего тонкого тела спящий указал ряд характерных подробностей. Затем ему было указано подняться на такой‑то этаж дома и войти в такую‑то дверь. Спящий обрисовал подробности прихожей, говоря, что перед ним дверь. Опять ему было указано проникнуть дальше и сказать, что он видит. Он описал комнату и сказал, что у стола сидит читающий человек. Ему было указано:
«Подойдите, испугайте его».
Последовало молчание.
«Приказываю, подойдите и испугайте его».
Опять молчание, а затем робким голосом:
«Не могу».
«Объясните, почему не можете?»
«Нельзя – у него сердце слабое».
«Тогда не пугайте, но насколько можно, без вреда, наполните его своим влиянием. Что видите?»
«Он обернулся и зажег вторую лампу».
«Если не вредно, то усильте ваше влияние. Что видите?»
«Он вскочил и вышел в соседнюю комнату, где сидит женщина».
По окончании опыта мы позвонили к нашему знакомому и, не говоря, в чем дело, косвенно навели его на рассказ о его чувствованиях. Он сказал:
«Странное у меня сегодня было ощущение. Совсем недавно я сидел за книгой и вдруг почувствовал какое‑то необъяснимое присутствие. Стыдно сказать, но это ощущение настолько обострилось, что мне захотелось прибавить свету. Все‑таки ощущение усиливалось до того, что я пошел к жене рассказать и посидеть с ней».
Помимо самого опыта, который так ясно показал причины многих наших чувствований, для меня лично одна подробность в нем имела незабываемое значение. В земных обстоятельствах человек, конечно, не стал бы соображать, слабое ли у кого сердце. Он испугал бы, обругал, причинил бы зло, ни с чем не считаясь. Но тонкое тело, то самое, о котором так ярко говорит Апостол Павел, оно, в сущности своей, прилежит добру. Как видите, прежде чем исполнить приказ – испугать, явилось соображение очувствовать сердце. Сущность добра подсказала сейчас же, что было бы опасно повредить и без того слабое сердце.
Один такой опыт в самых обычных обиходных обстоятельствах уже выводит за пределы телесно ограниченного. Получилось не только выделение тонкого тела, но замечательное испытание доброй сущности. Сколько темного груза должно отягчить светлую, тонкую сущность, чтобы люди доходили до человеконенавистничества. Опять, как говорил Святой Антоний, «ад – невежество». Ведь весь темный груз прежде всего от невежества. При таком положении насколько нужны добрые мысли, которые своими незримыми крыльями касаются отягченного, отуманенного чела.