Подъехав поближе к кладбищенским воротам, я вытаращил глаза от удивления. На обочине стояла машина Томми. Габариты - как он и обещал - горели. Внутри никого не было. Что повергло меня в благоговейный шок, так это марка автомобиля. Новенький черный «порше 911S»! На именном номерном знаке красовался набор буквLDRSRUS. Япокачал головой и улыбнулся. Томми не переставал меня удивлять. У этого странного книготорговца - который отказался от роскошного кабинета и щедрых выплат на представительские расходы в пользу новой революционной модели лидерства для нового времени - была машина моей мечты.
Я припарковался позади «порше» и заглушил мотор. Над почти темной дорогой царила жутковатая тишина. На холме неподалеку я разглядел одинокую фигуру. Похоже, это был Томми. Он неподвижно стоял посреди кладбища.
Я с трудом заставил себя выбраться из машины и пройти по аллее мимо крестов на возвышенность, где был Томми. Должен признаться, мне стало жутковато. В конце концов, было еще темно и я шел по кладбищу к человеку, которого едва знал. Правда, я расспросил о нем других сотрудников. И все, что он рассказал о себе, оказалось чистейшей правдой. До мелочей. Складывалось впечатление, что ему можно доверять.
Действительно, несмотря на его семьдесят семь лет, Томми считали наилучшим работником нашей компании. Он и вправду выигрывал все эти поездки на Карибы и огромные денежные призы. Ему платили огромную зарплату и не раз предлагали высокие должности. И все руководители компании относились к нему с глубочайшим уважением и искренним восхищением. Но тем ранним утром я все же никак не мог отделаться от ощущения, что эта встреча посреди кладбища - не самый обдуманный шаг в моей жизни. Тем не менее глубоко в душе ободряющий голосок нашептывал, что я все делаю правильно. Так что я шагал вперед.
Приблизившись к холму, где стоял человек, я увидел первые лучи солнца, затрепетавшие над горизонтом. А еще - полную осеннюю луну, готовую раствориться в светлеющем небе. Дивное зрелище.
Наконец я подошел вплотную к стоявшей в предрассветном сумраке фигуре. Теперь у меня не оставалось ни малейших сомнений в том, что это Томми. Он стоял спиной ко мне, одетый в ту же одежду, в которой предстал передо мной впервые. Прямо перед ним темнели две свежевырытые могилы. Я был ошеломлен.
Мой первый порыв был бежать. А вдруг он какой-нибудь нераскрытый маньяк, заманивший меня в это пустынное место, чтобы я пополнил список его жертв? Нервишки зашалили. Мысли спутались. Я застыл на месте.
Томми медленно повернулся ко мне лицом. Волосы, как всегда, растрепаны. На губах - улыбка. Я почти сразу расслабился. Небо на востоке быстро светлело. Мне явно предстоял интересный день.