Равновесие «живого» оставалось совершенным, фактор Конфликта приносил обильные всплески Хмеля, а беспрерывное прекращение срока существования всех типов «подвижников» и «неподвижников» обеспечивало неуклонное пополнение запасов субстанции. Чтобы справиться с обработкой урожаев. Некто создал Собирателей. Затем Он установил Каналы, направляющие потоки необработанного Хмеля Туда, Неведомое Там уже не зависело от «естественных месторождений» субстанции. Сотворенный Некто Сад покончил со старательством.
После успеха первого Сада и начала искусственного производства Хмеля подобные сады принялись создавать и Другие. Это происходило в соответствии с Правилом Спроса и Предложения (полное отсутствие - состояние неустойчивое), поскольку те объемы Хмеля, которые приноо1л Сад Некто, лишь частично удовлетворяли потребности Там. Действующие от лица Других Собиратели навещали этот Сад, чтобы подобрать упущенные местными Собирателями мелкие всплески Хмеля.
Закончив свой труд. Некто вернулся Туда и занялся другими делами.
Под надзором Собирателей производство Хмеля оставалось устойчивым.
Все последующие изменения проводились с ведома Некто. Следуя Его указаниям. Собиратели время от времени пожинали отдельные типы единиц Четвертого Посева - чтo делалось для того, чтобы обеспечить необходимую долю химических веществ, излучения и прочих форм питания для молодых, развивающихся единиц. Другой целью подобных жатв был сбор дополнительных объемов Хмеля, который образовывался при массовом прекращении срока существования единиц.
При сборе урожая Собиратели вызывали в газообразной оболочке мощные зоны турбулентности, а в отдельных участках твердого слоя химических веществ, составляющего основу самого Сада, - сильные колебания. Во время таких катаклизмов в окружающей среде одновременно прекращался срок существования огромного множества единиц Четвертого Посева: одни были раздавлены массами плотного основания, другие оказывались ниже поверхности выходящего за свои границы жидкого сдоя (особенность строения единиц Четвертого Посева заключалась в том, что они не могли поддерживать углеродно-кислород-иый обмен в жидкой среде).
Такой распорядок «жизни» в Саду оставался бы неизменным целую вечность, если бы не тонкое восприятие и изощренный разум Некто.
Однажды Он изучал образцы Хмеля из Сада. Ввобще говоря, ничто не заставляло Его это делать, просто у HfiSKTO сохранялся отстраненный интерес к собственному детищу. : Во время того анализа образцов Хмеля Некто привычно досматривал излучения и уже собирался вернуть их в Хранилищу^ как вдруг заметил одну странную Особенность. Отклонение быдо совсем незначительным, но вполне отчетливым.
У Некто тут же вспыхнул интерес к этому явлению, и Он присмотрелся внимательнее. В скопление самых обычных волокон излучений изящно вплеталась тоненькая прослойка очищенного, высокопробного Хмеля. Это было просто невозможно. Такой чистый Хмель мог получиться только после многократной переработки естественного сырья, ведь даже Хмель из Сада требовал предварительной очистки.
Однако прослойка была - такая высокопробная и чистая, что ее волокна уже не могли смешаться с окружавшей сырой субстанцией.
Некто повторил проверку, но результаты вновь оказались положительными. Итак, в Саду проявился какой-то неизвестный фактор.