Знаменитым примером этого был Джериджо, призрачный пёс, верно защищавший дона Боско, священника в Турине, Италия, во второй половине XIX века. Дон Боско посвятил свою жизнь тому, чтобы делать из диких, неконтролируемых мальчишек Турина хороших граждан. Этой работой он нажил много врагов, некоторые из которых были готовы убить его, чтобы не дать ему осуществлять свои добрые дела.
К счастью, у дона Боско был Джериджо — огромный, похожий на волка пёс, который появлялся всегда, когда было необходимо, и нападал на всякого, кто пытался как-то повредить священнику. Однажды он даже не дал дону Боско выйти из общежития. Вскоре пришёл друг, чтобы предупредить дона Боско о том, что его жизни угрожает опасность.
Многие пытались объяснить загадку этого призрачного пса. Одним из вероятных объяснений было то, что Джериджо был ангелом-хранителем дона Боско, принимавшим, когда необходимо, облик собаки, так как в этой форме он лучше мог помочь.4
Ещё один пример призрачного товарища зафиксирован в книге Нины Эптон «Повадки и загадки кошек». Любимая сиамская кошка одной англичанки была отравлена в возрасте пяти лет. Хозяйка была безутешна. Через неделю после смерти кошки она должна была впервые прибыть в школу, где работала. Она прошла через длинную комнату, в конце которой были большие застеклённые двери. Она могла видеть своё отражение в них. Вместе со своим отражением она увидела отражение идущей рядом с ней её любимой сиамской кошки с высоко поднятым хвостом. Она когда она посмотрела вниз, рядом с собой, она никого не увидела, но в стекле дверей она могла ясно видеть отражение. Кошка исчезла, как только она подошла к дверям. Эта призрачная кошка дала ей чувство мира и утешения, а также знание, что она увидит свою любимицу снова в будущей жизни.5
Животные также очень хорошо ощущают присутствие призраков. Когда мне было 12 или 13 лет, мы посетили друга моего отца, который управлял общежитием для подростков с криминальными наклонностями. Общежитие было в это время пустым, и мы, дети, воспользовавшись доступностью такого большого здания для игр, играли в прятки с нашей собакой Брюсом. Это была одна из его любимых игр, а новое место сделало её ещё приятнее, чем обычно. Ранним вечером я со своим братом и сёстрами спрятался в гардеробе а маленькой спальне на третьем этаже. Раньше мы никогда не бывали в этой комнате. Мы услышали, как Брюс пробежал по деревянному полу прихожей в комнату. Тут он издал странный вой, от которого стыла кровь. Мы стали смотреть в дверную щёлку. Брюс смотрел вовсе не на нас, он уставился в дальний угол, а шерсть на нём встала дыбом. Он издал низкое рычание, и после нескольких таких рычаний медленно отступил из комнаты, совершенно забыв об игре. Как только он оказался снова в прихожей, он быстро побежал к нашим родителям и сидел как можно ближе к моему отцу, поджав хвост.
Мы были озадачены этим и, выбравшись из шкафа, исследовали угол комнаты, который так обеспокоил Брюса. Мы не увидели и не услышали ничего. Мы попытались вовлечь Брюса в другую игру, но игры его уже не интересовали — всё, чего он хотел, это сесть в машину и вернуться домой.