Картина Н.К. "Град Осужденный" была написана до революции 17-го года, и с тех пор она находилась в коллекции Горького. Меня смущает год 1920-й и обозначение Финляндии, ибо уже в 1919 году мы были в Лондоне. Кроме того, значительный период до первой войны и во время ее Н.К. не писал масляными красками, а только темперой фирмы Вурм. Может быть, это копия с картины Н.К.? Много копий делалось с его картин, и сейчас приходится слышать о таких попытках даже в Индии. Только Светик сможет определить ее происхождение.
Родная моя, не следует страшиться больших предателей, именно они возносят подвиг, хуже, гораздо хуже мелкие, часто бессознательные предатели, кот[орых] множество, они бесцельно выпивают ваши силы и отравляют ауру вашу. Не ужасаться должны мы, но мужественно осознать все опасности и всю ответственность земного существования, от кот[орого] нет освобождения, иначе как путем расширения сознания, распознавания и совершенствования всего существа нашего. Путь Архата труден, но он заповедан всем, кто ищет Знания Высшего и Чье Сердце горит пламенем самоотверженного Служения Общему Благу.
Очень тронута любовью, выказываемой Вами Нашему Родному. Знаю, что чувство это не заглохнет в Ваших сердцах; нет, оно будет расти и кристаллизовываться в новое, еще более глубокое понимание этого чудесного Облика - Истинного Подвижника, ибо он жил теми Заветами, которые он так прекрасно образно запечатлел и утверждал в сдвигах и взлетах мысли о самом Прекрасном, о самом Сокровенном - о Великой Надежде Мира - о Шамбале.
Вот и мы с Юрием часто по вечерам беседуем о Нашем Сокровище, завещавшем Нам свой путь. Стараемся припомнить все Его, столь нами любимые, слова и выражения в обиходе, в действиях каждого дня, и глубокая, щемящая нежность к Нему, и изумление перед Его кристальной Чистотой наполняют нас. Он весь как бы светился внутренним светом, именно из-за этой чистоты сердца и мысли. У всех нас последние годы особенно ярко жило чувство неисчерпаемой нежности к Нему и желание оберечь Его от всего грубого и безобразного. Но было бы ли это возможно в грядущие годины тяжких столкновений? Наша тихая радость - сознавать, что Он получит возможность широкого применения своих дарований без забот о добывании средств, что так мучило его, ибо эти средства зависели от продажи картин. Часто мы огорчались уходом любимой картины, но средства были нужны, и картина продавалась. Знаю, родные, что дух Ваш не поникнет, ибо Вы - стражи верные, испытанные, - и радость вернется, ибо будем слагать завещанное Им - ведь ничто не ушло! Все данные Знаки Великого Доверия остались и были и будут свято хранимы.
Подумайте, родные, сколько творчества, строительства перед нами! Нужно все донести, все собрать, заложить основы новой науки, построить Город Знания и водрузить Знамя Мира - Знамя Сил Света. А сколько труда еще над Сокровенными Книгами! Сколько еще не переведенного и не изведанного! Вот будем печатать и Дневник Его - "Моя жизнь". Ведь и все Его сочинения должны быть пересмотрены, переизданы. А сколько забот о достойном помещении для Его изумительных творений! Не будет больше такого певца Горней Обители Гималаев. Он первый и последний!