Так никогда не буду отрицать моих взглядов, что я верю в Неизреченное Божественное начало, равно пребывающее в каждом человеческом существе, и в рождение Христа в человеке на его пути к совершенствованию. Тем более, что каждый образованный человек знает значение термина Крестос или Кристос (Христос) и что он был заимствован из языческого словаря. На днях я писала одному сотруднику о значении этого термина, повторю и Вам. Словом Крестос обозначался ученик-Неофит, находившийся на испытании, кандидат на Иерофанта. И после того как ученик прошел все испытания и через ряд страданий, он был «помазан» при последнем ритуале посвящения и становился на языке мистерий Христом, т.е. «очищенным», и это означало, что его преходящая личность слилась с нерушимою индивидуальностью его и стала Бессмертным Ego. Ведь, именно, у первых христиан Крестос или Христос был синонимом нашего Высшего Я. И в этом смысле надо понимать, что Христос является искупителем грехов. Искупление за личные грехи совершается душою, проводником или носительницей Христа, непрестанно, в целом ряде земных жизней нашего индивидуального Ego. Распятый Христос каждого человека, при достижении известной точки эволюции, должен спуститься в Ад и извлечь оттуда, и поднять к высшим или нормальным условиям душу, которая была ввергнута туда в силу беззаконных деяний своего низшего я. Другими словами, Божественная Любовь должна достичь сердца человека, победить и возродить человека, прежде чем он сможет осознать чудовищность своих прегрешений против Божественного Закона и простить самому себе за грехи, содеянные против самого себя, и прощение это может быть достигнуто лишь при полном слиянии и единении с Высшим Я или Божественным Законом Любви.
В христианстве я придерживаюсь веры первых отцов христианства. И особенно люблю Великого Оригена и св. Антония. Моя мечта о Новом Вселенском Соборе, который вернулся бы к чистым истокам первых веков христианства. В замечательных книгах Добротолюбия можно найти много прекрасных мест. Там даже воздается хвала врагам, ибо никто, как враги, вызывают наружу все наши скрытые свойства и качества, причем их называют «Христовыми прижигателями», ибо в старину многие болезни излечивались прижиганием.
[Ключ ко всем достижениям – в самом человеке]
Прекрасно, что собираетесь приложить Учение в жизни. Истинно, как вера без дела мертва есть, так и Учение без приложения его бесполезно...
Я знаю, о чем Вы пишете и что вы хотите знать. Но должна предупредить Вас, что я противница всякой сентиментальности и розовых обещаний о легкости достижений, которыми изобилует позднейшая оккультная литература. Именно, они породили столько теплых и половинчатых устремлений, ни к чему не приводящих. Жизнь научила меня, как опасны и сколько разрушения и предательства порождают всякие обещания и поддержка несбыточных надежд. Потому я не люблю скрывать действительности, если вижу, что дух может принять ее. В противном случае, предпочитаю молчать, нежели убаюкивать розовыми обещаниями.
И как можно давать какие-либо обещания, когда ключ ко всем достижениям лежит в самом человеке, и никто другойбез его участияничего не может сделать для него. Самый Высокий Учитель может лишь помочь ему, в известный период готовности духа, раскрыть сердце навстречу Зову и привести в действие спящие в нем божественные силы. Но закрепление их возможно лишь при условии напряженнейших и непрестанных усилий со стороны испытуемого улучшить и преобразить свою внутреннюю сущность. Сотрудничество – необходимое условие во всем. Потому всем приближающимся указывайте, что существуют бесчисленные ступени ученичества и подхода к Свету, но каждый может занять лишь ступень, отвечающую его прошлым накоплениям, так же как и продвинуться по этой лестнице он может лишь самостоятельным и напряженным устремлением в настоящем.
[Путь Служения и его сложность]
Но Путь Служения еще труднее, ибо это есть путь подвига. Подвиг же требует полного самоотвержения. Вы, может быть, думаете, что нам легко, но если бы Вы знали действительность, то сердце Ваше сказало бы иное. Чтобы снести всю тяготу страшной ответственности и нагромождающихся трудностей, я каждый день утверждаю себя в радости и готовности к самому трудному. Ведь красота именно в самоотверженности. И никогда Мир не нуждался еще так в подвижниках и героях, как сейчас, в дни грозного Армагеддона.