14.05.36...Вы спрашиваете – откуда столько предателей? Но это знамение великого времени, переживаемого планетой. Но мы знаем о победе Света. «Победа может стать очевидной через некоторое время, но нужно принять все фазы битвы. Не забудем, что на стороне Света собираются лучшие Силы, так приблизится мир к следующей ступени. Сами служители тьмы постараются упрочить успех. Надо понять, насколько подошел срок, чтобы не отложить новых возможностей. Не может быть противодействия Силам Света. Если силы тьмы сами принимают на себя черную работу, пусть выполняют ее. Уже затронуты самые большие Имена и Понятия. Может все идти лишь расширяясь. Конечно, Битва ужасна, конечно, с каждым днем призываются новые Силы надземные. От таких приближений к земной сфере могут происходить самые неожиданные напряжения. Примем Битву силою всех участников Наших. Единение будет непобедимым Знаменем. Сатана пусть будет расчленен, и, по обычаю, воины его бросят поле битвы. Кто же поймет напряжение Сил Света? Кто же не примет во внимание размера поля сражения? Объединенные Ашрамы, крепости духа, нужны как никогда. Учение никогда не входило в мир без борьбы. Так пусть будет как всегда, иначе люди его забудут. Но представьте себе размер Борьбы, в которой участвуют все планеты. Так со всею крепостью духа и торжественностью примем участие в битве Света с тьмою».
26.12.31Конец тридцать первого года открыл Великую Битву, к которой Великий Учитель так готовил и закалял нас. Поймем размеры этой битвы, происходящей на всех планах или мирах. Поймем грозность этого часа, и что земная битва следует за небесной. Потому не будем удивляться нагромождениям событий. «Много было сказано о Воинстве Небесном, об Архистратиге Михаиле, о явлении Водителя утвержденного и о всех смятениях».<...>Привожу несколько пророчеств об этой Великой Битве: «Каждая Юга• имеет значительное время, как срок подготовительный. Но могут быть ускорения, которые должны необычно нагнетать все силы. Великую решающую Битву нельзя понять, как только войну. Явление Битвы той гораздо глубже. Она потечет по всему Тонкому и земному миру. Она выразится не только в сражениях, но и небывалых столкновениях народов. Границы между сражающимися будут так же извилисты, как между добром и злом. Многие решительные битвы окажутся непостижимыми для земного глаза. Устрашающиеся столкновения Тонкого Мира на земном пути выразятся катастрофами. Также мужество земное отразится на мирах Тонком и Огненном. Великая битва будет первым звеном соединения миров.<...>
На Земле Битва не меньше, чем на Мирах Тонких. Раскололся мир по всем кристаллам и бесчисленным группам. Только полное устремление к Нам сохранит и спасет».
«Как говорил, Мир Тонкий сейчас тоже проходит великую битву, которая еще ужаснее, нежели земная. Можно понять, что поражение в Тонком Мире недопустимо. Такое поражение прервало бы цепь миров и было бы самым желательным для сатаны. Учение потому так усиливает сторону сердца, чтобы хотя немного приготовить людей к сотрудничеству». («Мир Огненный», ч. 2, 187.)
Идея Апокалипсиса в мировых религиях
23.08.34Каждый Великий Учитель, говоря о кончине Мира, не мог иметь в виду естественное завершение эволюции нашей планеты. Ибо если эволюция следует естественному законному порядку развития и планета вступает в свой седьмой, и последний, Круг, а ее человечество в седьмую расу со всеми подрасами, то при завершении этой эволюции не может быть такого Страшного Суда. Ибо к этому времени человечество и планета достигнут состояния Высших миров, где есть несовершенства, но нет сознательно противодействующей добру силы зла. Великие Учителя, конечно, знали о создавшейся тяжкой карме человечества и планеты, знали о грозящей гибели большинства, и потому Они имели в виду, именно, лишь приближающееся смещение расы, всегда сопровождающееся гигантскими космическими катаклизмами, перед которыми заблаговременно совершается великий отбор до окончательного Суда. Будучи Посвященными, Они не могли не знать, что, в силу ужасающего падения духовности в человечестве, эта катастрофа может явиться Днем Последним. Ведь возможно, что не собрать будет столько противодействующих, вернее, разряжающих, энергий, чтобы удержать планету от конечного гигантского взрыва.<...>