«В действительности же Луна является спутником Земли лишь в одном отношении, именно в том, что физическая Луна вращается вокруг Земли. Как бы ни было поражающе это заявление, Оно не лишено подтверждения со стороны науки. Оно подтверждается приливами, периодическими изменениями во многих формах болезней, совпадающих с лунными фазами; оно может быть прослежено в росте растений и ярко выражено в феномене человеческого зачатия и в процессе беременности. Значение Луны и ее влияние на Землю были признаны каждою религией древности, особенно еврейской, и были отмечены многими наблюдателями психических и физических феноменов. Но пока что наука лишь знает, что воздействие Земли на Луну ограничивается физическим притяжением, заставляющим ее вращаться в ее орбите. И если бы возражатель настаивал, что этот факт сам по себе достаточное доказательство, что Луна действительно является спутником Земли и на других планах действия, можно было бы ответить, задав вопрос – будет ли мать, которая ходит вокруг колыбели своего ребенка, охраняя его, подчиненной своего ребенка или же зависящей от него? Хотя в одном смысле она его спутник, тем не менее, она, конечно, старше и полнее развита, чем ребенок, охраняемый ею».
«Следовательно, именно Луна играет самую большую и самую значительную роль как в образовании самой Земли, так и в населении ее человеческими существами. Лунные Монады, или питри, предки человека, становятся, в действительности, самим человеком. Они являются Монадами, которые вступают в цикл эволюции на глоб[ус] А и которые на протяжении круга цепи глобусов-сфер развивают человеческую форму, как это только что было показано. Эти Монады или божественные искры, таким образом, и есть лунные предки, сами питри, ибо эти лунные духи должны стать «людьми», чтобы их Монады могли достичь более высокого плана деятельности и самосознания, то есть плана Манаса-Путр тех, кто в позднейшей стадии третьей коренной расы (Четвертого Круга) одарил разумом бессмысленные оболочки, созданные и одушевленные питри.
1) Их называют Манаса-Путра, или Рожденные Разумом, Сыны Света и Солнечные Предки. Так, наше человечество обязано им своим ускоренным развитием.
2) Таким же образом Монады, или человеческие Эго Седьмого Круга нашей Земли, после того как наши собственные глобусы А, В, С, D и т. д., расставшись со своею жизненной энергией, одушевят и тем вызовут к жизни другие лайа-центры, предназначенные жить и действовать на еще более высоком плане бытия, – таким же путем земные предки создадут тех, кто превзойдет их...»
Суть состояния пралайи
20.04.35Также неправильно называть состояние пралайи смертью, ибо такого чисто человеческого понятия, как смерть, в Космосе вообще нет, есть лишь бесконечная смена форм. Также и материя, во время Великой пралайи, пребывает в своем самом высоком состоянии и потому не может быть лишенной духа, ибо – Великое Дыхание не прекращается даже во время Маха-пралайи. Малая пралайа оставляет все миры вstatus quo.
Проявленный Космос[5]
20.04.35Конечно, в проявленном Космосе есть много несовершенств. Иначе не было бы и проявлений, ибо жизнь Космоса в его вечном движении, из которого вытекает вся эволюция, все совершенствование. Хотя и правильно, что многие бедствия часто являются в результате не ужасами, но благом, все же следует добавить, что ужасы эти соответствуют состоянию сознания человечества; и потому когда сознание человечества усовершенствуется, то не только житейские бедствия, но и космические катаклизмы изменят свой характер ужаса, ибо сознание человека будет лучше приспособлено, чтобы противостать как тем, так и другим. Именно, в Космосе царит великий закон ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ.
И только сам человек, унижая и предавая божественный дар свободной воли, постоянно нарушает этот закон и тем ввергает себя и свою планету в несказуемые бедствия. Велико влияние человека на все окружающее его, на все космические условия и обратно. Именно, следовало бы со всею внимательностью, бережностью и спешностью начать изучать это великое взаимодействие сил космических и человеческих. Жизнь человека так расширилась бы, так украсилась и облегчилась бы!
Мир без форм