Поймите: труд, правильно распределенный, по природе своей не может утомлять. Только понять, как правильно сменить группу рабочих нервов, – и никакая усталость недоступна. Не пытайтесь найти отдых в безделье. Безделье есть лишь микроб усталости. После напряжения могут заболеть мускулы, но стоит погрузиться в безделье, и вы почувствуете всю боль. Тогда как, вызвав работу противоположных центров, вы совершенно минуете рефлекс бывших напряжений. Конечно, подразумевается большая подвижность, которая развивается сознательным опытом.
Когда врач предписывает разнообразное лечение, находится время и возможность выполнить. Так же можно найти разумную смену труда, – это касается всех родов труда.
Худо находить неподвижность ума, которая мешает работе высших центров.
Нужно запомнить, что некоторые положения тела должны быть избегаемы или, по крайней мере, сменяемы. Согбенность мешает солнечному сплетению, если на вытянутых ногах. Закинутая голова мешает центрам мозга. Протянутые руки вперед отягощают центр аорты. Лежание на спине мешает центру кундалини, хотя и возбуждает его. Ясное мышление стремительно приходит, когда положение света изменено. Стоит повернуться к свету или отвернуться – воздействие будет ощутимо.
Прежде всего запомните, что каждое положение имеет свое преимущество, но если превратиться во флюгер для чужого ветра, то система восхождения будет нарушена.
2.3.5.16. Удача не покинет стремящихся, ибо трудно попасть в стрелу на полете. Как быстры сроки сужденных! Но в движении надо различать день вчерашний от дня грядущего.
Народы восстали, уходят цари, – случайность ли? Только слепой не замечает движения эволюции. Каждое молодое сердце трепещет предчувствием новых форм. В эти моменты каждая новая форма, хотя бы несовершенная, ценнее полированной старой.
Чтобы назвать себя солнценосцем, надо забыть о мраке.
Как же не поддержать стремящихся к Солнцу? – им легче пояснить значение солнечной праны. Солнечный луч для них осветит новые недра – только надо принять.
Каждый позванный получает всю Чашу. Если он не примет вестника, он получит часть сужденного. Если ему не вместить этой части, ему будет дана частица разделенная, – так каждый отмерит.
Надо сказать избравшим частицу разделенную: самомалые, по привычке легкомыслия изгнали вы себя из сада! Чуйте, как легко было принять вестника чаши. Вместе с ним посадили бы малое дерево великой свободы. Как тяжко заглядывать теперь в глаза прохожих, искать к вам постучавшегося.
Легкое сегодня, завтра недоступно. Потому окружитесь всею зоркостью.
Указ можно повторить, но нельзя глаза насильно открыть. Спящий пусть спит!
Но можно ли спать при сверкании Неба и колебании всей Земли?!
2.3.5.17. Вспомним несколько случаев, много раз повторенных в разных жизнях.
Ждали вестника десять лет, но за день до его прихода закрыли дверь. Или, избрав частицу разделенную, вообразили, что все допущено и позволено. Или, избрав частицу, впали в блаженное бездействие, удивляясь, как худеет частица. Или, избрав частицу, удумали сохранить старые привычки – пусть за одною пазухой лежит часть блага, за другою можно сохранить милых тараканов. Или, избрав частицу, решили только на минуту выскочить из поезда, забыв, что прыжок на ходу губительно относит назад. Или, избрав частицу, удумали клеветать на брата, забыв, что клевета больно бьет по лбу.