Те, кто испытали некие ощущения, могущие стать ценным примером и источником вдохновения, должны помочь другим. Прежде чем достичь полного удовлетворения, они должны помочь возродить в остальных надежду на то, что есть дверь, которую они просто не заметили, есть окно, которое можно открыть; они должны объяснить людям, что их обманывали, что они стали жертвой слепого отрицания, они не знали о том, что существует свет - свет, несущий освобождение.
Это необходимо сделать еще до того, как полностью забудешь о своем блаженстве. Счастье можно ощутить только в контрасте со страданием, а если человек счастлив много лет, он забывает, что такое несчастье, он не помнит его, у него нет других ощущений, кроме счастливых. Именно в тот момент, когда ты уходишь от страданий и движешься к блаженству, в то мгновение, когда ты впервые увидел звезду, именно в этот момент ты должен высказаться... "Не нужно быть пессимистом, не нужно падать духом. Верьте и надейтесь. Я увидел звезду".
Но делать это нужно быстро - как только ты видишь ее. Когда ты сам станешь звездой, будет уже слишком поздно. Тогда ты уже ничего не сможешь сказать; исчезнет даже желание общаться.
Однажды умер священник и попал в рай. Святой Петр спросил его, кого из святых он хотел бы повидать. "Деву Марию, мать Иисуса", - ответил священник. Святой Петр завел его в роскошный зал. В дальнем углу сидела пожилая еврейка. Священник почтительно приблизился к ней и припал к ее коленям: "О, святая матерь Божья, всю свою жизнь я ждал этого благословенного момента. Я хотел бы задать тебе один вопрос. Каково быть матерью нашего повелителя Иисуса Христа?" Пожилая женщина покачала головой и улыбнулась: "Мы, вообще-то, хотели девочку".
Для матери Иисуса Христос - ее сын, для нее он обыкновенный мальчик. Она разочарована, ведь она мечтала о дочери, а Бог дал им сына - возмутителя спокойствия и смутьяна! Из-за него они подвергались осуждениям, из-за него на склоне лет им приходилось выносить тяжкие мучения и страдания, ведь их сына распяли.
Когда все последователи Иисуса ушли, мать осталась сидеть под распятьем своего сына, не переставая рыдать. И она вполне могла подумать, что лучше бы у них была дочь. А что теперь - мать в преклонном возрасте, а сына распяли. Он был так молод, ему было лишь тридцать три. Он доставлял своим родителям лишь одно беспокойство. Для священника Иисус Христос - Бог, а для несчастной матери он - сын, бунтарь, возмутитель спокойствия, рано покинувший своих родителей, заставивший их сильно страдать.
Если у вас родится Иисус Христос, то вы свыкнетесь с этим. К блаженству в душе тоже быстро привыкаешь. Но еще до того, как вы привыкнете к такому состоянию, постарайтесь распространить добрую весть как можно дальше. Ее ждут миллионы страждущих, находящихся под влиянием негативно настроенных людей, жадных до сенсаций, кричащих о них во все горло, - миллионы, страдающие в своем духовном заточении.
Они слышат только о негативной стороне жизни. Естественно, это порождает у них сомнения в том, что положительная сторона вообще существует. Им кажется, что они напрасно гонятся за тенью, ибо эти умники лишают их всякой надежды.