В своих воспоминаниях, в своей автобиографии Юнг вспоминает очень красивый и смеш-ной случай. Он приехал в Индию и отправил¬ся посмотреть Конарак, а в храме Конарака имеется много, много шивалинг, много фаллических символов. Ученый индус, который водил его, объяснял ему все, кроме шивалинг. А их было так много, так трудно было избе-жать разговора о них. Юнг обо всем был хорошо осведомлен, но чтобы испытать своего ги-да, он все время спрашивал: «А что это такое?»
И индус сказал, наконец, на ухо Юнгу: «Не спрашивайте меня здесь, я расскажу вам потом. Это вещи, не подлежащие широкой огласке».
Юнг должно быть внутренне смеялся - вот он современный ин¬дус. Затем уже вне храма индус подошел ближе и сказал: «Нехорошо, что вы спрашивали об этом в присутствии дру-гих. Я сейчас скажу вам. Это тайна». И затем он снова сказал Юнгу на ухо: «Это наши сек-ретные, не подлежащие оглашению знания».
Когда Юнг вернулся, он повстречал одного великого исследова¬теля - исследователя восточного мышления, мифологии, филосо¬фии - Генриха Циммера. Он рассказал об этом случае Циммеру. Циммер был одним из наиболее одаренных умов, когда-либо пытав¬шихся проникнуть в индийское мышление, он любил Индию и ее образ мышления - вос-точный, нелогический, мистический подход к жизни. Когда он услышал этот рассказ от Юнга, он рассмеялся и сказал: «Это хорошо для разнообразия. Я всегда слышал о вели-ких индийцах - Будде, Кришне, Махавире. То, что вы рассказываете, говорит не о великих индийцах, но просто об индийцах».
Любовь для Шивы является величайшими вратами. И для него секс не есть нечто, под-лежащее осуждению. Для него секс есть семя, а любовь есть цветение этого семени, и если вы осуждаете семя, то вы осуждаете и цветок. Секс может стать любовью. Если он не стано-вит¬ся любовью, это уродство. Осуждайте уродство, а не секс. Любовь должна цвести, секс должен становиться любовью. Если он не стано¬вится любовью, это не его вина, это ваша вина.
Секс не должен оставаться сексом - так учит тантра. Он должен быть трансформирован в любовь. И любовь также не должна оста¬ваться любовью. Она должна быть трансформи-рована в свет, в меди¬тативное переживание, в последнюю, предельную мистическую вер-шину. Как преобразовать любовь? Будьте действием и забудьте про действующего. Во время любви будьте любовью - просто любо¬вью. Тогда это будет не ваша любовь, не моя любовь, не чья-то еще любовь - это будет просто любовь. Когда вы не здесь, когда вы в руках предельного источника или потока, когда вы полностью в любви, тогда это не вы в любви. Когда любовь поглотила вас, вы исчезли; вы просто стали энергией цветения.
Д.Г. Лоуренс, один из наиболее творческих умов этого века, воль¬но или невольно был приверженцем тантры. Он всецело осуждался на Западе, его книги были запрещены. Было много дел в судах только потому, что он говорил: «Сексуальная энергия является только энер¬гией, и если вы осуждаете ее и подавляете ее, то вы против природы. Тогда вы никогда не будете в состоянии познать высшее цветение этой энергии. А когда она подавляется, она становится безобразной - это порочный круг».
Священники, моралисты, так называемые религиозные люди - шанкарачарья и другие - продолжают осуждать секс. Они утвержда¬ют, что это безобразно. А когда вы подавляете его, он и становится безобразным. Поэтому они говорят: «Смотрите! То, что мы говорим, являет-ся правдой. Вы сами это доказали. Смотрите! Все, что вы делаете, является безобраз-ным, и вы знаете, что это безобразно».