EzoBox.ruБиблиотека эзотерики

Он поехал в Англию для продолжения обучения, и там он также был лучшим на экзаменах. Когда Индия стала независимой, не нашлось лучшего юридического эксперта, чем Амбедкар. То, что Амбедкар написал конституцию Индии, стало великолепной пощечиной для Ману, - великолепным ударом по всем браминам.

Он был председателем учредительного собрания. Брамины были лишь членами собрания, а он был председателем, и все, что бы он ни сказал, становилось законом, потому что опровергнуть его по вопросам, касающимся юридических основ, было невозможно.

Я уже говорил, что даже в таком обществе, как в индийском, где очень значительное расслоение, такая мобильность непозволительна… Индия не похожа на Америку или Европу, можно свободно переходить от одной профессии к другой. Рыбак может стать торговцем тканями, торговец тканями может стать университетским профессором, а университетский профессор может стать сапожником или еще кем-нибудь. Там нет проблем, от вас зависит, кем вы хотите быть.

Но в Индии это не так. Профессия передается из поколения в поколение; ее наследуют. Если ваш отец - сапожник, значит ваш дед был сапожником. С самого начала… может быть, сам Адам был сапожником. Нет никакого сомнения, что и дети ваши будут сапожниками. Но даже в таком обществе, если у человека, есть сила воли, он может достичь любых высот.

Кабир по своему положению был еще ниже, чем шудра, потому что он был отвергнут родителями, возможно, как матерью, так и отцом. Он был таким же незаконнорожденным ребенком, как Иисус. Возможно, незаконнорожденные дети имеют определенные религиозные качества, так как Кабир нисколько не уступал Иисусу, а может быть, и превосходил его. Он был брошен на берегу Ганга матерью или отцом - никто этого не знает. Никто также не знает, какой касте он принадлежал; был ли он индусом или мусульманином.

Но он был человеком потрясающей смелости и качества, потому что незаконнорожденному ребенку в Индии трудно даже существовать. Для незаконнорожденного ребенка неизвестна ни его каста, ни его религия. Он был, по-видимому, мусульманином, да, наверное он был мусульманином, потому что Кабир — это не индусское имя. Он был найден индусским монахом по имени Раманада.

Рано утром, когда еще было темно, Раманада пошел на реку искупаться и там наткнулся на ребенка. Он принес ребенка в свой ашрам. Многие люди пытались убедить его, что это нехорошо: «Мы не знаем, какой касты этот ребенок, а ведь ты - брамин и твои ученики - брамины; может получиться никому не нужный скандал, и у тебя будут неприятности».

Раманада ответил: «Это не имеет значения. Куда же я дену бедного ребенка? Какое мне дело до скандала? Если люди не хотят, то пусть не приходят ко мне». Раманада был смелым человеком. Люди перестали ходить к нему, ученики покинули его, потому что он держал кого-то - никто не знал кого. Стали возникать разного рода слухи: « Может быть, это его собственный Ребенок», или «Он так интересуется этим ребенком, что готов разрушить свою карьеру. Его известность как одного из величайших учителей распространялась по всей стране; теперь он все испортит».