Естество — это все, что есть, и нет ничего вне его.
То, что вне, - на самом деле в пределах естества, не снаружи от него.
Так что те, кто сражается с естеством, никогда не выйдут за его пределы. И их непрерывная неудача делает их несчастными, делает их умственно неуравновешенными, делает их психологически нездоровыми. И все эти вещи хороши для священника: он эксплуатирует вас.
Вся его профессия - помогать вам, но перед тем, как он сможет помочь вам, вас нужно поместить в такую ситуацию, когда вы нуждаетесь в помощи.
В Индии я сталкивался со многими психологами, психиатрами, которые обучались на Западе и которые принадлежат школе Фрейда, или школе Юнга, или школе Адлера, или школе Ассаджиоли. Они имеют одно общее: все они против меня. А я говорил им: «Можете ли вы увидеть то, что вас объединяет? Вы все друг против друга, но соглашаетесь в одном: вы все против меня. Почему? — потому что я просто уничтожаю вашу профессию». А если уничтожается профессия, то последователь Фрейда будет страдать точно так же, как и последователь Адлера, как и последователь Юнга.
Я могу снова сделать человека цельным.
Я могу восстановить его в его целостном, центрированном, основательном существе.
Я не психолог, я не решаю никаких психологических проблем, поскольку для меня эти проблемы - это созданные проблемы. Эти люди создали эти проблемы, а потом приходят к вам с их решением.
А создать проблему так легко - вы удивитесь, насколько легко создать проблему…
Один из моих профессоров - я был студентом психологии, а он был знаменитым психологом… Однажды я сказал ему: «Все проблемы, с которыми имеют дело психологи, созданы ими самими».
Он сказал: «Вы должны доказать это».
Я сказал: «Вызов принят».
И на следующий день я доказал это. Я пришел к его жене, которая с большой любовью относилась ко мне - он сам относился ко мне с большой любовью — и сказал ей: «Вы должны сделать одну вещь, просто ради меня, всего один раз».
Она сказала: «Что это? Расскажи мне. Если я смогу, я сделаю».
Я сказал: «Сделайте одну вещь: когда ваш муж встанет утром, просто скажите ему: “Что случилось? Твое лицо бледно. Спал ли ты ночью? Глаза кажутся красными”. Положите руку на его голову и скажите: «Нет ли у тебя температуры?» Он, конечно, что-нибудь скажет. Что бы он ни сказал, запишите это на клочке бумаги - в точности его слова — потом это понадобится мне».
Она сказала: «Но о чем все это дело?»
Я сказал: «Я скажу вам об этом вечером, а сейчас просто запомните и сделайте это для меня завтра утром».
Она сказала: «Я сделаю, верь мне».
На той же стороне улицы жил начальник почтового отделения университета. Это был очень старый и очень добрый человек; я приходил к нему поболтать о его саде. Он очень интересовался цветами, но никто не приходил похвалить его сад, только я, поэтому он был очень счастлив со мной. Я сказал: «Сегодня вы должны кое-что сделать для меня».
Он сказал: «Что? Все что угодно».
Я сказал: «Когда профессор Мехта пойдет в университет, когда он выйдет из дома, вы стойте у забора и скажите ему: «Что случилось? Вы похожи на призрака! Ваши ноги дрожат».