- О, пожалуйста, не выгоняйте меня! - заплакала молодая монахиня. - Куда я пойду? Что я буду делать?
- Я тебя не выгоняю, - ответила мать-настоятель¬ница мрачно. - Я сама ухожу. Все эти тридцать лет это продолжается непрерывно: е… и прощение, е… и прощение. Сегодня я поняла, что прощением я занима¬лась достаточно, и мне пора заняться е…, пока не слишком поздно.
292
Бродяга постучал в дверь постоялого двора под названием “Джордж и Дракон”. “Не дадите ли вы бедному человеку немного еды?” -
спросил он женщину, которая открыла дверь. “Нет!” - завопила она, захлопывая дверь. Спустя несколько секунд бродяга постучал снова. Дверь открыла та же женщина. “Могу ли я получить немного еды?” - спросил бродяга.
“Убирайся, бездельник! - заорала женщина, - и никогда не возвращайся!”
Через несколько минут бродяга постучал в дверь снова. Женщина открыла дверь.
“Извините, - сказал бродяга, могу ли я теперь поговорить с Джорджем?”
293
Друзья одного молодого человека подумали, что он умер, но он был просто в коме. Когда он начал подавать признаки жизни - как раз вовремя, чтобы избежать погребения, - его спросили: как это было - чувствовать себя мертвым.
“Мертвым! - воскликнул он. - Я не был мертвым. Я все время понимал, что происходит. И я также знал, что не умер, потому что мои ноги замерзли, и я чувствовал голод”.
“Но почему ты решил, что ты все еще жив?”- спросил один любопытный человек.
“О, я знал, что если бы я попал на небеса, то не был бы голоден, и если я был в другом месте, мои ноги не мерзли бы”.
294
Бедный, плохо образованный и не умеющий вести себя в обществе человек, влюбился в дочку миллионера. Она пригласила его на свою элегантную виллу, чтобы представить родителям. Богатая обстановка, слуги и все другие атрибуты роскоши нагнали на него страх, но кое-как ему все-таки удавалось вести себя непринужденно - до тех пор, пока не пришло время обедать. Сидя за массивным обеденным столом, разомлев от выпитого вина, он громко пукнул. Отец девушки поднял глаза и пристально посмотрел на собаку, которая лежала у его ног. “Ровер!” - произнес он угрожающе.
Бедняга был спасен, но через несколько минут повторилось то же, но уже громче. Отец посмотрел на собаку и громко крикнул: “Ровер!” Некоторое время спустя он опять пукнул. Отец пришел в ярость: “Ровер! Убирайся отсюда, пока он не наложил на тебя!”
295
Слышал я о трех китайских мистиках. Никто не знает их имен. Они были известны только как “трое смеющихся святых”, потому что они не делали ничего, они просто смеялись… Они двигались от одного города к другому, смеялись. Они обычно останавливались на рыночной площади и смеялись раскатистым глубоким смехом… Все, кто был на рынке, собирались вокруг них. Подходили все, лавки закрывались, и торговцы забывали, зачем они пришли. Эти три человека были действительно великолепны - они смеялись, да так, что их животы ходили ходуном. Веселье распространялось как инфекция - другие тоже начинали смеяться. Весь рынок смеялся. Они изменяли все настроение рынка. И если кто-то говорил: “Скажите что-нибудь нам”, то они отвечали: “Нам нечего сказать. Мы просто смеемся и изменяем настроение”.