А когда к ним подходит садовник со своими лейками, чтобы полить их, они чувствуют необыкновенную радость.Вода ещё даже не коснулась их корней, но чувство жажды уже появилось в них.Они готовы.Они счастливы.И начинает возникать чувство благодарности.Это всё сейчас научные факты.Поэты всегда говорили об этом.Тысячи лет назад поэты уже говорили об этом, а учёным понадобилось тысяча лет для того, чтобы постигнуть это.
Махавира, определённо, также слышал об этом.Он, должно быть, знал.Он сказал: «Не срывайте незрелые плоды с деревьев.Когда плод созревает и падает, только тогда берите его».Если это происходит с деревьями, что же происходит с животными и птицами? Насколько бесчувственны те люди, которые едят птиц и животных!Причём так поступают не только средние люди, но даже лидеры общества.
Как раз недавно президент Индии, Санджив Редди, вернулся из Мадраса сердитый.Во дворце в Мадрасе ему на приёме подали не совсем хорошо приготовленное мясо.Он последователь Ганди.Может ли кто-то стать последователем Ганди, если будет носить кепку Ганди? Что это за последователь Ганди? Последователь Ганди ест мясо? Тогда к чему вспоминать эту бесполезную чепуху ненасилия? Перестаньте молоть чепуху!Забудьте Ганди и само это имя:Ганди.К чему повторять эти глупости? Кого вы пытаетесь обмануть?
Но большая часть ваших политических лидеров ест мясо.Большая часть ваших политических лидеров употребляет алкоголь.И все они последователи Ганди.Второго декабря они сели у могилы Ганди, а потом стали делать всё по-своему.Может ли человек есть мясо и претендовать на ненасилие? Неужели в этом мире может быть что-то более ложное? Но за всем этим стоит только одна цель:как получить голоса избирателей.
Я слышал:один политический лидер в Индии собрал толпу и кричал: «Сёстры и братья, есть вещи, о которых говорят, и вещи, которые не произносятся;есть вещи, которые следует слушать, и вещи, которые слушать не стоит;есть вещи, о которых стоит подумать, и вещи, о которых думать не следует.Наверное, вы видели много чудес, братья, но оставайтесь—останьтесь до конца, и вы увидите это шоу целиком.Итак, первое действие...наверное, вы видели много чудес, много представлений...Положите руку на сердце, а голову отложите куда-нибудь подальше.Сёстры, братья!Пусть каждый пообещает, что не уйдёт до самого конца, иначе моя дочь, которой двадцать семь лет, так и останется лежать здесь, разделённая надвое.Так чья же это дочь?»
«Наша!» —в один голос вскричала толпа.
«Её имя?»
«Независимость».
«Скажите—отрезать ей голову?»
«Отрезай!»
«Ладно.Кто она вам? Она—моя дочь.Скажите:отрежь и присоедини обратно, наш лидер!»
«Отрежь и соедини обратно, вождь!»
«Да, это правильное решение».
Он накрывает независимость простыней, рубит ей шею и отделяет голову.
«О вождь, покажи это нам, подними простыню!»
Раздаются многочисленные голоса, которые протестуют, но голос лидера оказывается самым громким:
«Вы обещали не уходить;иначе ваша независимость, ваша истина останется в этом беспомощном положении.Джентльмены, отдайте свои голоса—один, два, сколько можете.Сожгите моего ребёнка на погребальном костре».
Он садится в сторонке, а охваченные паникой люди, видя отрубленную голову, в страхе опускают свои бюллетени в его урну.