Сущность всего воспевания, аскетизма, аскез, центрирования—всё это сатсанг.Без этого ничего не может случиться.Без этого, сколько бы вы ни трудились, это будет движение слепого.Представьте себе, что слепой стреляет из лука.Он не видит стрелы, он не может видеть мишень.Разве он может попасть в мишень? Если же он сможет попасть, это попадание случайное.
Равновесие стало сущностью всех аскез,и отречение сжигает детское вожделение дотла.Ищите такого йогина в миру,все другие просто наполняют свои желудки.
Только посредством сатсанга вы попадаете в центр, обретаете саньяму, и это сущность всего воспевания и аскез.
Представьте себе это слово:саньяма.Это означает, что воспевание не контролируется, не ограничивается.Но это слово, саньяма, было сильно искажено.Обычно люди называют отречённого человека саньямой.Но это неправильно.Ни мирские люди, ни отречённые не могут быть саньямами.И те, и другие—не центрированы, не уравновешены.Мирские люди не уравновешены в сторону мирского наслаждения, а другие не уравновешены в сторону отречения.Равновесие означает пребывание посередине.Сам смысл этого слова,«саньяма» — «быть посередине», в равновесии, даже временном.
Один человек слишком много ест:он не в центре.Другой слишком много постится:он также не в центре.Он не в центре в другую сторону.Но тот, кто ест правильное количество пищи, ест столько, сколько нужно, ни больше ни меньше,—его можно считать саньямой, центрированным.
Слово«саньяма»указывает на музыку вашей жизни.Саньяма—это музыка жизненнойвины.Струны не должны быть слишком натянуты и не должны быть слишком расслаблены.
Ищите такого йогина в миру,все другие просто наполняют свои желудки.
Если вы встретите такого йогина, который центрирован в своём видении, он не потворствует чувственному наслаждению и не отречён без меры.Это трудно в моём ашраме, для моих саньясинов.Я не говорю им, чтобы они стали отречёнными.И поэтому вы думаете, что я не учу моих саньясинов саньяме.Я говорю им: «Перестаньте так много заниматься чувственным наслаждением и не склоняйтесь слишком сильно в сторону отречения.Чувственное наслаждение слева, отречение справа.Истина между ними, в точности посередине,маджим никайа, срединный путь.Это золотой путь:вы живёте между.Живите в миру, но живите так, чтобы мир не был в вас;будьте в миру, но будьте в состоянии медитации.
Ищите такого йогина в миру,все другие просто наполняют свои желудки.
Вы должны видеть это.Если в миру вас что-то удивляет и достойно того, чтобы посмотреть—это не Тадж-Махал, не пирамиды Египта, не Великая Китайская стена.Если и есть в миру что-то, что стоит того, чтобы посмотреть, так это человек, который пришёл в центр, который стал саньямой, потому что оттуда вырастает благоухание, звук.Если вы поймёте этот звук, если он доберётся до ваших ноздрей, если он откроет вам тайну, он проникнет в ваше сердце.И тогда начнётся преображение.В вашей жизни начнётся новое путешествие.
«Веди меня из тьмы к свету».И вы начнёте двигаться от тьмы к свету.
«От смерти к бессмертию».Вы начнёте двигаться от смерти к бессмертию.
«От ложного к истине».Вы начнёте двигаться от ложного к истине.
Но это случится только рядом с саньямой.
Эти две большие болезни не покинут вас без мастера.Ищите такого йогина в миру,все другие просто наполняют свои желудки.