Настоящие цветы должны пройти через миллионы опасностей. Как скромен настоящий цветок… и как хрупок! Когда вы просыпаетесь и смотрите в окно, он там на улице, такой беззащитный… — но он выстоял, выжил назло всему миру. Приходят бури и облака, и дождь, и животные, и дети… столько угроз! — но не смотря ни на что хрупкий цветок выживает, и в этом его красота. А к вечеру он уже отцвёл: вы больше не найдёте его на том же месте, таким же — потому что он жив… Утром цветок расцветёт снова, а к вчеру снова исчезнет, уйдёт, пыль в пыль — но он был жив. Ваши же пластиковые цветы мертвы, поэтому они и не могут умереть. Всё живое умрёт, только мёртвые вещи не умирают.
Помните это: не бойтесь смерти, не беспокойтесь о вещах, которые могут исчезнуть. Неистина не может умереть. Истина умирает миллоны раз, но воскресает снова и снова. Неистина — как пластиковые цветы, беопасна.
Поэтому брак безопасен. Брак, который вам устроили родители очень безопасен, просчитан и одобрен обществом. Любовь хрупка, как утренний цветок: к вечеру он уже увянет. Никто не знает, как появляется любовь и куда уходит. Это тайна бытия. В браке нет ничего тайного, это рассчёт. Вы можете пойти к астрологу, он построит граффик, он всё определит. Родители, конечно, мудрее вас, мудрее в мирском смысле, они, конечно, знают больше вашего. И они устраивают все, множество вещей, о которых любящий человек даже не подумает: деньги, престиж… миллионы вещей; они думают о защищённости. Но когда человек влюбляется, он не может думать о чём-то другом.
Но не забывайте, что мёртвые вещи не умирают, — и, хоть это и защищено, но это мертво. Живая вещь может исчезнуть в любой момент — жизнь всегда приподносит проблемы; но этоживо, и значит стоит того, чтобы рискнуть.
Будте честны. Это доставит массу неприятностей — но каждая неприятность сделает вас взрослее. И когда вы правдивы, говорите правду, поступаете по правде, вы становитесь готовы, чтобы истина снизошла на вас. Когда вы достигаете определённой зрелости, дверь внезапно открывается… И другого пути нет.
СЛУШАЯ МЕНЯ, НО НЕ ЛОГОС,
БУДЕТ МУДРО ПРИЗНАТЬ,
ЧТО ВСЕ ВЕЩИ ЕДИНЫ.
Гераклит говорит: «Слушая меня…» — и я тоже сказал бы: «Слушая меня, мудро признать, что все вещи —одно». Если вы слушаете логос… логос — это закон, вечный принцип, это Дао; базовый, предельный слой существания — это логос. Вам ничего не известно об этом. Вы никогда не проникали на такую глубину. Это есть и в вас, рядом с центром, но вы живёте на периферии, и потому вы не знакомы с этим. Гераклит говорит: «Но слушая меня.. — Слушая Будду, Гераклита, Лао Цзы, — будет мудро признать, что все вещи едины». Это ещё не ваш опыт.
Тут входит вера, ШРАДДХА. Религия не может существовать без веры, потому что вам не знаком предельный слой, что он из себя представляет. И нет возможности доказать это, и никак не поговоришь об этом. Если вы знаете, вы знаете; если не знаете, то не знаете. И что же тут делать? Есть только одна возможность — и это то, что приходит, когда вы слушаете Гераклита — не столько то, что он говорит, а слушая его бытиё, То, что он есть, — вы придёте к пониманию одной вещи, что единое существует в разнообразии, в этой многоликости мира; за всем этим существует Одно.