EzoBox.ruБиблиотека эзотерики

Вы упустили в любом случае, потому что если бы надо было сказать ″да″, это было бы сказано. Я бы не доставлял вам труда и искушения заниматься интерпретациями. Если бы надо бы сказать ″да″, я бы сказал ″да″. Если бы надо было сказать ″нет″, я бы сказал ″нет″. На самом деле, я не сказал ничего — я лишь дал вам знак. Я не сказал ни да, ни нет, я просто улыбнулся. Не объясняйе это — пусть эту улыбка проникнет глубже в ваше сердце. Пусть она будет там… Вспоминайте её время-от-времени, возвращайте её обратно в своё сердце. Однажды, в какой-то день, в состоянии глубокой медитации, вы начнёте улыбаться так же, как улыбался я, — это будет момент понимания. Тогда вы можете смеяться и ликовать, потому что теперь вы знаете, в чём значение.

Жизнь тонка, она скрывается под покровом. Здесь нельзя использовать ″да″ и ″нет″. Жизнь так тонка, что если вы используете ″да″, вы искажаете её, если вы используете ″нет″, вы искажаете её. Язык очень беден. Он знает только две вещи: «да» и «нет». Жизнь же очень богата — ей известно масса состояний и позиций, которые между ″да» и «нет» — бесконечные промежуточные оттенки. Это спектр в миллионы цветов. «Да» и «нет″ очень бедны, они не говорят ничего. Да и нет значат, чо вы делите жизнь на белое и чёрное, — но у неё миллионы цветов, это радуга…
Вообще, чёрный и белый — не цвета. Все остальные цвета существуют, кроме чёрного и белого. Вы должны понять это. Чёрный — это отсутствие всех цветов; это не цвет. Когда никаких цветов нет, их отсутствие — это чернота. Это не цвет как таковой. Вот почему в природе вы не найдёте чёрного. Это не много, это отсутствие. И белый это тоже не цвет — это смесь всех цветов. Если вы смешаете все цвета, получиться белый. Это не есть цвет. Белый — это одна полярность, чёрный — другая. Присутствие всех цветов — это белый, отсутствие всех цветов — чёрный. Между этими полюсами существуют все цвета: зелёный, красный и жёлтый, и все их оттенки, миллионы оттенков.
Когда я улыбаюсь, я не говорю белое или чёрное, я не говорю ″да″ или ″нет″ — я даю вам один из цветов спектра, настоящий цвет. Не пытайтесь объяснить это, потому что если вы дадите объяснение, это будет значить либо чёрное, либо белое, а это не так. Это что-то в промежутке между крайними полюсами, и это так тонко, что слова не могут выразить это. Если бы слова могли выразить это, я бы использовал слова. Но я не хочу зря утруждать вас.
Вы приходие ко мне с вопросом о чём-то, а я не даю ответ. Иногда так случается — вы приходите и спрашиваете меня, а я даже не отвечаю; я будто бы не замечаю вас. Я отвечаю другим, а вас будто бы сбрасываю со счёта. Вы будете думать об этом, пытаться объяснить. Зачем? — не нужно объяснять! Просто пусть этот жест останется в вас. В какой-нибудь день, в очень, очень медитативном расположении, значение расцветёт. Я сею в вас семена, я не даю слов или теорий.
Когда я уйду, пожалуйста помните меня как поэта, не как философа…
Поэзия должна быть понята иначе, вы должны любить поэзию, не интерпретировать. Вы должны повторять поэзию снова и снова, пока она не смешается с вашей кровью, с вашими костями, не станет самим костным мозгом. Вы должны повторять и повторять поэзию — и лишь через некоторое время вы сможете уловить нюансы, всё её тонкие оттенки. Вам нужно просто сесть и позволить поэзии быть в вас, только тогда это станет живой силой. Вы сплавляетесь с этим, и потом забываете об этом; это проникает всё глубже, глубже и глубже… и изменяет вас.
Пускай я буду запомнен как поэт. Конечно, я не писал поэзию в словах. Я творил поэзию посредством чего-то более живого — через вас. И это то, что делает целое существование.

Гераклит говорит:
ГОСПОДИН, ЧЕЙ ОРАКУЛ В ДЕЛЬФАХ,
НИ ГОВОРИТ, НИ ТАИТСЯ,
НО ПРЕПОДНОСИТ ЗНАКИ.