EzoBox.ruБиблиотека эзотерики

Монахиня несла воду — но бамбуковое коромысло сломалось и горшок упал на землю, вода разлилась… и внезапно она стала пробуждённой. Что случилось? Сорок, пятдесят лет она непрерывно медитировала, и ничто не даже стучалось к ней — потому что медитация означает: вы ждёте — и вы ждёте всегда чего-то определённого, что должно произойти. Ваш ум присутствует, он продолжает работать — очень тонко, очень-очень тонко — вы даже можете не замечать этого. Вы можете думать, что теперь осталась только тишина — но и это мысль. Вы чувствуете: наступило абсолютное молчание — но даже это чувствование, что наступило молчание и дверь вот-вот откроется, — это всё ещё мысль. Это ожидание. Когда вы становитесь абсолютно молчаливыми, даже этой мысли, что наступило молчание, не возникает; но это не значит, что вам не нужно медитировать. И тут парадокс: медитируйте так много, как можете, чтобы появлялись такие медитативные моменты без медитации.
Это и случилось с монахиней. Неся воду, она не думала о Боге; бамбуковое коромысло было старым, и она думала больше о коромысле. Она несла его, придерживая так, чтобы оно не сломалось — а оно могло сломаться в любой момент. Но горшок был полон, и оно всё же треснуло! Она совсем не ждала., она не стояла у двери, но дверь вдруг открылась, внезапно, после сорока лет медитации. Дверь открылась и её уже не было там… вдруг ломается бамбук, падает и разбивается горшок, разливается вода. Это потрясает на мгновение! На мгновение вся тревога исчезает. Сейчас, в этот момент немедитации — и Бог здесь. И это случилось.

И это случается только так — в те моменты, когда вы не ожидаете. Ожидая, вы упускаете, поскольку вы присутствуете в своих ожиданиях. Когда вы не ждёте, это случается, потому что вас нет, никого нет. Когда ваш дом совершенно пуст, так пуст, что некому даже сказать: «Тут никого нет» — потому что это будет уже достаточным шумом, — когда даже пустота отброшена, Он приходит..
ЕСЛИ ВЫ НЕ ОЖИДАЕТЕ НЕОЖИДАЕМОЕ…

Отбросьте все свои мнения о Боге. Все мнения ошибочны. Вы могли слышать, что индуисты говорят: христианские представления фальшивы; буддисты говорят, индуистские, христианские, джайнские представления не верны — но я говорю вам: всё мнения ошибочны. Не то чтобы моё мнение было правильным — нет. Мнения как таковые фальшивы, потому что они создают теорию из неизвестного, а это невозможно. Все теории неправы — все, без исключения. Все теории ложны — абсолютно, категорично, и мои в том числе, — потому что неожидаемое остаётся неожидаемым.
ЕСЛИ ВЫ НЕ ОЖИДАЕТЕ НЕОЖИДАЕМОЕ,
ВЫ НИКОГДА НЕ НАЙДЁТЕ ИСТИНУ.
ЭТО ТРУДНО УЗНАТЬ,
ЭТОГО ТРУДНО ДОСТИЧЬ.

На самом деле, не трудно достичь и не трудно узнать. Только из-за вас это трудно — достичь и узнать, — потому что как можно отставить в сторонку этот ум? Ум тонок; даже в этом отставлении он остаётся. Ум говорит: «Ладно, меня тут больше нет», но это также ум. Ум говорит вам: «Теперь пусть Бог стучит в вашу дверь. Меня нет», но это и есть ум. Ум говорит: «Я буду медитировать», ум говорит: «Я отбрасываю все мысли». Ум говорит: «Смотри! Я отбросил все мысли. Смотри! — я пуст…» Это тот же самый ум. И это проблема: что бывыниделали, ум остаётся.
Вглядитесь в суть — никакое усилие не поможет. Не забывайте: ум существует за счёт цепляний… Увидте суть! Почему я настаиваю, чтобы вы узрели суть? — потому что, когда вы увидите суть, цепляние отпадёт. Если вы не замечаете сути, цепляние продолжается — «Я существую без всяких цепляний!» Узрите суть! Нужна пустота, а не уверждение: «Я пуст». Нужна осознанность, а не заявление: «Я осознан» — потому что, когда бы ни вошло «я», вы сразу входите в тёмную ночь ума. Когда «я» нету, это свет, всё чисто и ясно — ясность восприятия, бесконечность. Ваш взор далёк и широк, вы видите целое.