Кажется, что тело становится все более и более чувствительным, что оно вибрирует на повышенных тонах. Чем больше я тружусь над сознанием и над осознанностью, тем меньше во мне сознательной осознанности. Медитация, кажется, принимает новую форму, непредсказуемую и несравнимую с предыдущими состояниями медитации. Остается меньше времени, и пространства, и равновесия для пассивной восприимчивой медитации посреди шума и физического хаоса. Тем не менее, что-то происходит. Во мне есть безграничное доверие в вас перед лицом потери рационального понимания. Пожалуйста, объясните, если хотите, что со мной происходит и как я смогу пойти глубже посреди очевидно хаотических условий?
Первое и самое главное, что вы должны помнить всегда — это то, что вы рождаетесь только из хаоса. Другого пути нет. Если вы хотите родиться снова, вам придется двигаться в полном беспорядке, потому что ваша старая личность должна быть разрушена. Вы распадетесь на части. Все, во что вы верили, постепенно начнет исчезать. Все, с чем вы себя отождествляли, постепенно начнет тускнеть, и будет удаляться от вас. Структура, которую общество дало вам, характер, который вам общество навязало, распадается на части. Снова вы будете без характера, как это уже было тогда, когда вы родились в первый день.
Все будет хаотично, и из этого хаоса, из этого ничто вы родитесь.
Вот почему я говорю снова и снова, что религия — это величайшее дерзновение, это смерть, великая смерть, практически, это самоубийство. Вы умираете добровольно, и вы даже не знаете, что произойдет в следующее мгновение, потому что как вы можете узнать, что произойдет? Вы будете мертвы, и поэтому вам нужно доверие.
Поэтому, если вы будете стабильны рядом с этим хаосом, в вас будет расти доверие, и тогда вам не нужно будет бояться. Доверие позаботится обо всем. Если рядом нет доверия, могут быть опасности. Вы можете сойти с ума. Поэтому люди, которые не доверяют, на самом деле, не должны заниматься медитацией. Если они будут заниматься медитацией, они начнут умирать, и они не смогут найти никакой почвы под ногами, на которую могут опереться, не смогут найти поддержку в окружении.
Многие люди приходят ко мне и спрашивают: «Если мы не примем саньясу, разве вы не будете нам помогать?» Я буду готов помочь вам, но вы не будете готовы принять мою помощь, потому что вопрос не только в том, чтобы я дал, вопрос также в том, чтобы вы взяли. Я буду изливаться на вас, но если вы не будете доверять, вы не сможете этого получить. И тогда даже нет смысла изливать на вас, потому что вы не доверяете. Вы получаете ровно в такой пропорции, насколько вы восприимчивы. Саньяса — это просто выражение вашего глубокого доверия, выражение того, что теперь вы будете со мной, и даже когда все разумные причины говорят вам, чтобы вы не шли туда, даже когда ваш ум сопротивляется и говорит: «Это опасно», ты движешься в мир безопасного, когда ваш ум пытается защитить вас и защитить ваш характер, вашу структуру, даже тогда, если вы готовы идти со мной, у вас есть доверие.
Доверие — это не просто эмоция, не просто сентиментальность. Люди думают, что доверие существует только для сентиментальных людей. Вы ошибаетесь. Когда вас переполняют сантименты, вы можете сказать: «Я доверяю», но это вам не слишком-то поможет, потому что когда все исчезнет, первое, что исчезнет — это исчезнут ваши сантименты. Сантименты — это очень слабая вещь, они бессильны. Доверие должно быть настолько глубоким и твердым, чтобы быть чем-то постоянным в вас. Оно не должно быть построено на сантиментах и на определенном настроении. Что бы ни случилось, вы не должны терять этого доверия.