Что за бессмыслица? Вы упускаете возможность. Это все равно, как если бы лотос расцвел, а вы смотрели в другую сторону. Как можно смотреть на цветение лотоса? — это так неприлично. Это все равно, как если бы вы не могли смотреть на луну в небе, потому что культура не позволяет вам этого.
Любовь — это величайшее цветение, какое только возможно на земле. Ни одна роза не может быть так прекрасна, как энергия, возникающая между двумя влюбленными. Но чтобы ее видеть, нужны глаза, чтобы ее чувствовать, нужно сердце. Лунный свет не сравнится с тем светом, который излива-ется между двумя влюбленными.
Напитывайте себя всеми видами любовного опыта. Вы должны получить опыт, как любви, так и смерти, тогда вы станете поистине богатым. Тогда вы достигнете высочайших вершин радости. И только тогда вы сможете познать Бога, потому что Бог — это переживание любви и смерти одновре-менно, в один и тот же момент.
Кабир говорит:
SADHO BHAI, JIVAT HI KARO ASHA.
Надейся, пока ты жив. Делай что-нибудь, пока ты жив!
Друг, стремись к встрече с гостем, пока ты жив.
Не откладывай это. Люди постоянно откладывают — они говорят: «Когда подойдет время, я все узнаю; я буду молиться, я буду медитировать. Но пока я еще молод, и смерть далека». И люди созда-ли философии. Их больше интересует, что произойдет после смерти, чем то, что происходит до нее.
Написаны сотни и сотни книг на всех языках мира о том, что происходит после смерти. Люди очень интересуются этим.
Люди приходят ко мне, пишут письма: «Расскажи нам, что происходит после смерти?» И я говорю им: «Сначала посмотрите, что происходит до смерти. «После» — это неуместный вопрос. Вы еще живы: смотрите, что происходит прямо сейчас». Но «сейчас» их не интересует; их ум постоянно блуждает в будущем. Ум отвлекает вас от реальности.
Друг, стремись к встрече с гостем, пока ты жив.
Погрузись в опыт, пока ты жив.
Познавай и познавай, пока ты жив.
Слова Кабира оскорбляют так называемых религиозных людей. Все истинные религиозные люди оскорбляют так называемых религиозных людей — потому что они не политики, они не дипломаты, они называют вещи своими именами. Они просто говорят то, что есть.
На днях я прочитал такую историю:
Английский министр и бюрократ ехали по сельской местности, и вдруг их шофер остановился и сказал министру:
— Простите, сэр, но, кажется, я заблудился.
Тогда министр опустил стекло окна в машине и спросил мужчину, стоявшего на обочине дороги:
— Эй, приятель, не мог бы ты сказать, где я?
Человек посмотрел на него и невозмутимо ответил:
— О да, конечно, сэр, вы в своей машине.
Министр весь побагровел, но бюрократ остановил его и спокойно, но твердо сказал:
— Простите, сэр, но я думаю, что он дал очень хороший ответ.
— Почему? — воскликнул министр.
И бюрократ ответил:
— Его ответ краток, точен и не допускает никаких возражений.
Истинно религиозный человек — бунтовщик, он вызывает много возражений и споров; он очень противоречив. Когда Кабир был жив, он вызывал много споров — потому что индийский ум при-вык размышлять только о том, что произойдет после смерти. Индийский ум так сосредоточился на загробной жизни, что совершенно забыл, что нужно жить сейчас. Он совершенно забыл, как жить в настоящем моменте; он стал одержим загробной жизнью.
Кабир говорит:
Друг, стремись к встрече с гостем, пока ты жив.