Бог выше слов. Это само существование как таковое. Никто не может научить вас ему. Нельзя получить образование в этом вопросе. Вот почему не может быть никакой школы, в которой дети могли бы научиться божественному. Если бы это было так просто, весь мир был бы полон божественности. Науке можно научить, но религии научить нельзя, в этом сложность. Вот почему мы можем подготовить ученых, которые могут научить физике, химии, математике, но молитве научить нельзя. Но вы учите молитвам, и поэтому все молитвы становятся лживыми.
Любви научить нельзя. Вы можете открыть школу и подготовить людей, научить их тому, как любить, и если вы в этом преуспеете, одно определенно, эти люди никогда не смогут любить, потому что любовь идет от сердца, а обучение происходит в интеллекте.
Часто происходит так, что актеры, профессионально любящие, никогда не могут любить по настоящему. Их любовная жизнь очень несчастна. Я знаю многих из них очень близко. Когда бы ко мне ни приходили актеры со своими трудностями, эти трудности в основном касаются любви. А люди учатся любви от них! Они стали опытными в этой игре. Они знают, когда и что должно быть сделано в спектакле, и они продолжают вести себя соответственно со своими возлюбленными и любимыми. Но это просто игра, сердце не вовлечено в этот процесс. Они эксперты в игре, они знают. Что должно быть сказано, как сидеть правильно, как стоять и как обниматься. Они знают все эти тонкости, но любовь — это не техника. Любовь совершенно не технична, это открытое сердце.
Толстой написал небольшой рассказ о трех святых, которые жили около озера. Все три были необразованными, но они стали очень известными, и люди начали приходить к ним издалека для того, чтобы увидеть их. Одно высокое религиозное лицо из России также услышало о том, что около озера живут три святых, но он сказал: «Я их вообще не знаю, они никогда не были крещены в нашей церкви. Как же они могут быть святыми?» Но тысячи людей ходили для того, чтобы встретиться с ними, и они чувствовали блаженство, поэтому он также отправился для того, чтобы проверить так ли это на самом деле.
Он пересек озеро на лодке. Эти три человека были необразованными, неотесанными, они сидели около дерева. Когда это высокое лицо приблизилось к ним, они поклонились ему и прикоснулись к его стопам. И высокое лицо убедилось, что они не представляют никакой угрозы христианству.
Он спросил у них: «Что вы делаете? Какова ваша молитва? Как вы практикуете?»
Они начали глядеть друг на друга. Священник спросил: «Почему вы не говорите? Что вы практикуете?»
Они сказали: «Мы не знаем многого, мы не образованы, никто нас ничему не учил. Мы просто немного молимся». С большим сомнением они сказали: «Мы сами придумали молитву. Никто нас ничему не учил, мы не учились этому ни у кого».
Священник почувствовал себя очень важным. Он спросил: «Какая ваша молитва?» Но при этом он подумал: «Они действительно неотесанные!»
Они смиренно ответили: «Это такая маленькая молитва, что нам даже неудобно говорить ее. Мы слышали о том, что Бог — это триединство, поэтому мы придумали нашу собственную молитву!»
Христианство верит в триединство: Бог отец, его сын Иисус, и между ними Святой Дух. Точно так же, как мы в Индии верим в триединство: Шанкару, Вишну и Брахму.
Они сказали: «После некоторого созерцания, мы придумали эту молитву: вас трое, нас также трое, будь милосерден к нам!»