EzoBox.ruБиблиотека эзотерики

Вы просто не можете верить в то, что выходит за пределы вас самих. Поэтому если вы начнете ощущать наблюдателя в себе, вы также начнете ощущать, наблюдателя во всех остальных. Наблюдатель не сосредоточен на теле, он начинает видеть внутреннее. Он чувствует божественное повсюду вокруг, поэтому он не может осуждать никого.
Осуждение становится невозможным только тогда, когда вы сможете увидеть божественное в других. Лишь тогда будет возможно восхваление, потому что причины для осуждения не останется. Все, что вы видите вокруг — дьявольское. И поэтому вы продолжаете окружать окружающих. Дьявол будет видеть дьявольское. Божественный человек будет видеть божественное. Таковы, каковы вы есть, вы будете воспринимать и окружающее. Это проекция вас самих, того же опыта. Лишь в тот день, в который вы перестаете видеть плохое, вы можете считать, что добродетель поселилась в вас.

Рабия была женщиной суфием, мистиком.
Есть слова в Коране, которые говорят о том, что нужно ненавидеть дьявола. И она вычеркнула эти слова из своего Корана. Это считается очень невежественным, неразумным и некультурным — менять то, что написано в Коране. В Коране нельзя ничего менять, нельзя ничего менять в Ведах и Гите. Другой мистик, Хасан, гостил в доме Рабий. Рано утром он взял Коран Рабий и начал его читать. После чего он заметил, что в нем вычеркнута одна строчка. Там была сделана поправка. Хасан закричал: «Кто тот глупец, который совершил этот грех? Как можно делать исправления в Коране?»
Рабия ответила: «Это я сделала исправления, я сама вычеркнула эту строчку».
Хасан спросил с удивлением: «Рабия, неужели это ты совершила такое святотатство, такое кощунство?»
Рабия сказала: «Мне было очень трудно. С тех пор, как я начала переживать божественное, я не вижу никакого дьявола вокруг, поэтому кого я должна ненавидеть? Эти слова больше не относятся ко мне. Они больше не представляют для меня ценности. Где этот дьявол? Теперь, если бы даже дьявол стоял передо мной, я бы увидела в нем лишь божественное. Поэтому я больше не могу ненавидеть. Именно поэтому я вычеркнула эту строчку. Но в моем Коране не должно быть ничего такого, что не имеет ценности для меня».

Эта сутра говорит о том, что как только человек чувствует, что божественное рядом, что оно самое близкое, он больше не может никого осуждать. Восхваления и осуждение становятся естественными для него, потому что он начинает видеть божественное в каждом. Один и тот же свет во всех лампах.
Это — то.
Тот, кто видит не рожденного, того, кто существовал до возникновения пяти элементов, всевышнего, который вырастает из чистоты, единого, который однажды вошел в самые сокровенные глубины сердца всех живых существ, и с тех пор пребывает там, лишь тот истинно видит.
Это — то.
Кто действительно видит? У кого есть правильное видение? И если видение неправильное, божественное увидеть нельзя. Поэтому кто видит правильно, истинно? Лишь тот, кто признал не рожденного, вечного единого, который спрятан во внутреннем святилище в сердце каждого.