EzoBox.ruБиблиотека эзотерики

Я стремлюсь к синтезу научного подхода и религиозных ценностей. Со стороны наука и религия являют собой край¬ние противоположности, но это лишь при поверхностном взгляде. Существует нечто такое, что делает их взаимодопол¬няющими, а не взаимоисключающими явлениями. У них различные сферы применения. Наука работает с объектив¬ным миром, религия работает с субъективным миром, но подход один и тот же. Наука пытается познать истины внеш¬ней действительности, религия же пытается познать истины внутренней реальности.

Безусловно, религия работает на более высоком уровне: ведь ученый может знать очень много вещей о материи, элек¬тричестве и тому подобном, но при этом он зачастую вообще ничего не знает о самом себе. Ученый ничего не знает о са¬мом ученом, но он знает все об окружающем мире.

Это явный перекос. Наука станет совершенной, если она признает религию как свою окончательную цель. Религия то¬же не совершенна — ты не можешь жить только во внутрен¬ней реальности. Тебе нужен хлеб, тебе нужна одежда, и тебе нужно еще множество вещей, которые может дать только наука.

Месяц седьмой, день семнадцатый

Ум находится в постоянных сомнениях. Сомнения — это климат, необходимый для существования ума. Но сердцу ну¬жен климат доверия. Сердце и ум — противоположности. Ес¬ли ты хочешь жить умом, необходимо умножать сомнения. Все твои усилия должны быть направлены только на это. Сомнения должны быть такими, чтобы ты вообще никак не мог прийти к окончательному выводу.

Успехи науки зависят от сомнений, потому что наука — проекция ума. Вот почему наука никогда не приходит ни к каким окончательным выводам. В лучшем случае, она огра¬ничивается гипотезами. Гипотеза не может быть окончатель¬ной. Поскольку гипотеза — это временное заключение, она лишь усиливает сомнения; рано или поздно мы отказываемся от любой гипотезы. Следовательно, в науке существует лишь приблизительная истина; не может быть точной научной ис¬тины. Наука не может претендовать на истину, это не ее тер¬ритория.

В религии все наоборот. Религия действует через доверие, веру. Это противоположный подход к жизни. Такой подход основан на любви. Вот почему религия приходит к оконча¬тельным выводам — это помогает человеку центрировать се¬бя, расслабиться, отдохнуть. С гипотезами ты никогда не сможешь расслабиться и почувствовать себя в своей тарелке. Ты ведь знаешь, что гипотеза — это всего лишь гипотеза и завтра ей на смену придет что-то еще. Можно ли построить дом на таких зыбучих песках?

месяц седьмой, день восемнадцатый

Когда растет доверие, растет блаженство. Когда растут со¬мнения, растет напряженность, растут страдания. Сомнения неизменно приводят к боли, к беспокойству. Вот почему на¬учный подход делает человека сумасшедшим; все человечест¬во начинает сходить с ума. Учти: я не против науки как тако¬вой, но я хочу, чтобы человек сперва укрепился в своем серд¬це, и только потом использовал науку как средство. Наука может быть только слугой, но никак не господином.

 

Наука никогда не будет пристанищем человека. Она мо¬жет принести тебе комфорт и удобства, но она не способна улучшить качество твоей жизни — это невозможно.

Наука должна быть использована для удобства человека. Она может дать человечеству множество полезных вещей, но к ней нельзя относиться как к Богу. Бог не в ее компетенции, но именно на такое отношение она претендует. Вот почему все человечество чувствует себя так, словно оно в пустыне и все ориентиры потеряны. Жизнь утратила смысл, ценность. Ты можешь кое-как тащиться по жизни, но не можешь тан¬цевать.

Страница1...6162636465...119