Он говорит, что время от времени вам нужно поколачивать женщину, если вы хотите управлять ею. Он вносит женщин в странную категориюдхол,что значит «барабан». А любой барабан бесполезен до тех пор, пока вы не начинаете бить в него. Именно поэтому Тулсидас внес женщин в категориюдхол.Категории отверженных называютсядхол, ганвар,то есть тупицы. Есть такжешудры,то есть неприкасаемые, им даже нельзя жить в городской черте. Согласно индуистским взглядам, они такие грязные, что им нужно жить за городской чертой. Шудр веками эксплуатируют, они выполняют самую грязную и тяжелую работу. И они самые бедные, у них нет человеческого достоинства.Дхол, ганвар, шудра, пашу —все это животные.Дхол, ганвар, шудра, пашу, нари,а также женщина. " Yе sab tarn ke adikari" — то есть "Всех этих людей необходимо истязать".
И вот этот самый Тулсидас — один из самых значимых индуистских святых! Я же полагаю, что одной этой его фразы достаточно для того, чтобы заявить, что Тулсидас не только не святой, но даже не человек. Но он триста лет обусловливал в нашей стране мышление человека. И он не одинок, он просто повторяет старое наследие других священных писаний.
Самое забавное и удивительное в том, что большую часть аудитории этого Тулсидаса составляют как раз женщины. Женщины слушают его, слушают каждое утверждение и не возражают. Они не сжигают все книги Тулсидаса, а это они могли бы сделать очень легко. Книги Тулсидаса должны запылать в каждом доме. Любая женщина способна на то, чтобы, по крайней мере, сжечь книгу. Его имя необходимо стереть во всей Индии. Но этого не происходит, женщины почитают его книгу святой, а все его речи считают правильными.
Меня вызывали в суд за то, что я осуждал Тулсидаса. Я, видите ли, оскорбил чувства индуистов. Это такой странный мир: этот человек произносит такие скверные речи, но ни одна женщина не чувствует себя оскорбленной. А когда я возражаю против этих утверждений, меня тотчас же вызывают в суд, выписывают ордер на мой арест, ведь я задел чувства религиозных людей. Я просто диву даюсь, что же это за религиозные люди? Они должны оскорбляться из-за речей Тулсидаса, а не из-за моих слов!
Но Тулсидас — это мужчина, и он питает эго других мужчин. Женщина же настолько несознательна, что повторяет за мужчиной все эти мерзкие идеи против нее самой. Женщине, по крайней мере, нельзя читать эту книгу, нельзя пускать ее на порог своего дома. Женщины должны приволочь в суд издателей этих книг и заявить: "Эту книгу необходимо запретить. Ее нельзя публиковать, потому что она направлена против половины населения страны. Книга, которая вредит половине населения страны, не заслуживает того, чтобы ее печатали".
Но до сих пор жизнь вокруг нас формируют, в основном, мужчины. Это общество создали мужчины. И здесь нет места для женщин. Странно, но женщины не сочувствуют другим женщинам. Их умы настолько обусловлены, что они сочувствуют мужчинам.
Иногда такое сочувствие носит естественный характер, но вся естественность женщины уже подавлена к тому времени, как она выходит замуж. В душе женщина носит чувства своей матери. Она таит обиду на мужчин, и я не вижу причин, по которой она не должна носить в себе это чувство, у нее есть на то все причины. Мужчина изуродовал женщину, он не позволяет ей получать образование, не дает ей обрести финансовую независимость, мешает ей заниматься общественной деятельностью. Женщина сидит дома, как в клетке. Все ее достоинство, вся ее радость как существа социального полностью уничтожена. Разумеется, в ней есть гнев.
Дхиян Нидхи, ты приняла в себя гневную обусловленность твоей матери против мужчин. Тебя можно понять, но такая установка не поможет человеческому обществу и не создаст лучшее будущее. Прошлое есть прошлое.