EzoBox.ruБиблиотека эзотерики

Именно о кипении говорит Нанак в этой сутре: Если бы мой голос стал со шею тысяч, и если бы эта сотня тысяч обернулась миллионами, я бы каждым из голосов без конца повторял имя Господа. Каждый волосок вашего тела должен чувствовать жажду божественного, каждая пора, каждый атом — стремиться к Нему. Все остальное, кроме “Я должен Его достичь!” следует выбросить из жизни. Единственной вашей целью должен остаться Бог. Лишь когда вы готовы отвергнуть все остальное, когда у вас одна цель — достичь Его, сосредоточение можно отменить.

Вот ступени божественного имени: один голос становится миллионом и затем каждый из голосов миллионы раз повторяет Его имя. Преодолеваемые ищущим, имена Господа суть те самые ступени, поднимаясь по которым тот становится двадцатью одним — другими словами, достигает осознания божественного присутствия.

Понятие “двадцати одного” встречается в выкладках школы мыслителей Санкхья[23]. Санкхья обсуждает пути, коими ищущий может достичь просветления или “двадцати одного”. Расчеты, предлагаемые этим философским направлением, представляют большую ценность. Само слово санкхья означает “числа”, “цифры”. Эта философская школа первая подошла к человеческому существованию нумерологически; оттого она стала известна как Санкхья.

Санкхья говорит, что пять стихий — земля, вода, огонь, воздух и эфир появились из Единого. Но это плотные стихии. Есть еще пять тонких стихий, невидимых глазу. Ученые также согласны, что стена, которую мы можем видеть невооруженным глазом — плотная стена, плотная материя. Стену на тонком плане нам видеть не дано. Ученые имеют об этом только некоторое представление. Стена, представляющаяся нам такой статичной, неподвижной, на самом деле не статична; в ней происходит оживленное движение. Каждая частица движется с невероятной скоростью, приближающейся к скорости света; а луч света пролетает 186 000 миль в секунду. Это настолько быстро, настолько неуловимо, что остается за пределами нашего зрения.

Составляющие стену микроскопические частицы как раз вращаются с такими безумными скоростями. Они до такой степени превышают возможности нашего физического зрения, что стена кажется неподвижной. Положение дел, однако, таково, что любой предмет вибрирует, все — живое, и все находится в движении. Однажды стена рухнет. Если бы она была полностью статична и лишена какого-либо движения внутри и снаружи, она не могла бы распасться на части; как бы она рухнула? Движение вызывает ту борьбу, которая приводит к разрушению.

Стена есть поле бурной деятельности частиц, причем мощное столкновение ее частиц с внешними силами ветра и пыли, в конце концов, и приводят к ее разрушению.

Как показывают недавние научные исследования, жизнь в человеческом теле не замирает очень долго, если хранить его при температуре ниже нуля.

Таким образом, оно может сохраняться неопределенное время. Теория, объясняющая это явление, заключается в том, что чем меньше активность, тем меньше разрушение. Идея холодильника имеет к этому самое непосредственное отношение. Положите в него фрукт, и тот пролежит там, не испортившись, довольно долго. Мы видим, что жители тропических стран раньше достигают зрелости и раньше стареют. Принцип тот же. Чем сильнее жара, тем быстрее движение, тем раньше созревание и, в конечном счете, разрушение. Благодаря этому усилению активности и метаболизма, мы испытываем беспокойство в жаркое время года и предпочитаем холодное. Зимой всегда чувствуешь себя более здоровым.