EzoBox.ruБиблиотека эзотерики

Действительно ли Бог неисчислим, или же наш счет конечен? Неизмерим ли Он, или нам просто не хватает измерительных средств? Бескрайний ли Он, или просто наши ноги не могут дальше идти? Что бы ни сказали, мы говорим это о себе; о Нем же мы абсолютно ничего не можем сказать. Было бы лучше ограничиться разговорами о себе, поскольку лишь в этом случае можно сказать правду.

Перед Ним мы становимся абсолютно несостоятельными и некомпетентными; ни один из наших подходов и методов не дает результата. Мы терпим полное фиаско, при этом восклицая: “Промысел Твой безграничен, бесконечен, безмерен!” И мы расписываемся в собственной неспособности измерить Его. Если же мы чувствуем, что сказали что-то о Нем, то, тем самым, лишь отягощаем бремя собственных мыслей.

Вы не можете, просто не можете сказать что-либо о Боге. Вы можете лишь хранить молчание о Нем. Одно только полное безмолвие способно дать отдаленное представление о Всевышнем. Поэтому, говорит Нанак, называть Его неисчислимым, неизмеримым означает лишь множить бремя слов. Ничего не говорите — ничего абсолютно! Станьте чем-то. Не произносите ни слова. Когда ваша личность претерпевает изменения, вы становитесь ближе к Богу. Лабиринт слов лишь все больше вводит вас в заблуждение, и вы не оказываетесь близ Господа.

Когда Нанака приняли в школу, первый вопрос, с которым он обратился к учителю, был: “А поможет ли мне ваше учение познать Бога?” Вопрос застал врасплох учителя, никак не ожидавшего услышать такое из детских уст. “Благодаря учению ты узнаешь очень многое, однако это учение не дарует возможности познания Бога,” — отвечал учитель.

“Так покажи мне способ познания Всевышнего. Что делать мне со столь обширными знаниями? Если же я познаю Единого, я познаю все. Познал ли ты Его, учитель?”

Должно быть, педагог был честным человеком. Он отвел Нанака обратно домой и сказал его отцу: “Простите меня, но мне нечему научить этого ребенка. Он знает уже так много, что задает мне вопросы, на которые у меня нет ответов. Этот мальчик наделен сверхчеловеческим, и ему суждено стать великим. Нам нечему его научить. Нам бы лучше чему- нибудь самим у него поучиться”.

Как это объяснить? В Индии бытует особое философское объяснение как раз таких случаев: у Нанака было тело ребенка, в то время как сознание в нем пребывало древнее. Через бесчисленные рождения сознание его искало и боролось, пока Нанак не понял, что Его не постичь посредством знания. Вы не можете установить с Ним словесный контакт. Одно безмолвие способно даровать вам надежду на общение с Ним. Слова, произнесенные Нанаком-ребенком, являются следствием знания, обретенного его сознанием в результате бесконечных рождений.

Ни один ребенок не является абсолютным ребенком, поскольку ни один ребенок не рождается с абсолютно девственным сознанием. Ребенок приносит с собой впечатления обо всем пережитом благодаря бесчисленным рождениям. Так что относитесь к ребенку с должным уважением: как знать, возможно, ему известно больше вашего! Тело ваше может быть старше его тела, однако опыт его может быть старше вашего опыта. Часто дети задают нам обескураживающие вопросы, и мы не находим ответа, Однако полагаем, что будучи старше и сильнее, обязаны его знать — и душим их любопытство своей тяжелой рукой.