Сначала хочу вас спросить: когда вы богатеете, разве кто-то вам говорит, что это эгоистично? Все вас в один голос восхваляют: ай, какой молодец! Когда вы становитесь известным политиком, президентом или премьер-министром, никто не говорит, что это эгоистично, все вас нахваливают.
На празднование в честь победы Буша на выборах было потрачено тридцать миллионов долларов. Добиться успеха - это не эгоистично, стать богатым - не эгоистично, создавать ядерное вооружение - это не эгоистично, накапливать оружие - это не эгоистично.
И что такое ваша добродетель? Разве вы совершаете добрые поступки бескорыстно? Разве вами не движет желание получить за это награду, пусть даже на том свете? Вы называете себя добродетельными, когда помогаете бедным, больным и сиротам? Но вы же делаете добро ради того, чтобы попасть в рай со всеми его благами! Это просто бизнес. Кто посмеет назвать это добродетелью?
Действие немедленно вызывает противодействие, реакция следует незамедлительно. Почему должна быть длительная задержка? Но дело все в том... Мы видим, как во всем мире преуспевают нечестные и подлые люди. Как это объяснить? Проныры и ловкачи становятся премьер-министрами, президентами, магнатами, идя по трупам. Как это объяснить?
Религии стоят на страже собственных интересов. Они должны были найти какой-нибудь способ все вам объяснить и выбрали прекрасную стратегию: "Никто не делает из вас нищих. Вы страдаете за грехи, совершенные в прошлых жизнях, за свои злодеяния".
А что же богатые? Они, оказывается, совершали в прошлых жизнях добродетельные поступки. Вот оно что!
Вы замечаете коварство этого аргумента? Ведь вы ничего не можете знать ни о прошлой жизни, ни о будущей! Ваша реальная проблема растворяется в тумане, в таком густом тумане, что вы ничего не можете в нем разглядеть.
Бертран Рассел как-то сказал: "Если бы не было бедности, не было бы и религии. Кому тогда служили бы церкви?"
Если бы не было смерти, все религии и все церкви стали бы никому не нужны. Они существуют лишь потому, что есть бедность, есть смерь, есть болезни, есть сироты. Вот почему они выступают против контроля рождаемости: такой контроль может снизить бедность, - лишние сироты не придут в этот мир.
Что тогда случится с бедной матушкой Терезой? За что ей тогда вручать Нобелевскую премию?
Сироты совершенно необходимы, иначе мать Тереза окажется не у дел. Бедность необходима, вот почему все религии выступают против контроля рождаемости. Дело тут вовсе не в Боге. Религиям нужны бедные люди, потому что религии учат: если ты служишь бедным, если ты открываешь больницы для бедных, если ты открываешь школы для бедных, то будешь щедро вознагражден в раю.
Разве это не эгоистично? Кто скажет, что это не эгоистично?
Это более эгоистично, чем мы думаем. Человек стремится эксплуатировать бедных людей: умирающих, больных, голодных, осиротевших. За счет этих людей он получает огромное преимущество.
Все религии говорят, что ты получишь награду на небесах; все святые, совершавшие на земле праведные деяния, получат в награду самых красивых женщин. Странно... здесь вы говорите о воздержании, а в раювсехрелигий воздержания не требуется. Разве это не противоречие?