Однажды рабби вышел утром и увидел, что в гараже епископа стоит прекрасный шевроле последней модели, а епископ окропляет его водой. Рабби не мог совладать с искушением — чем этот идиот занят? Он подошел и спросил: «Уважаемый, что это вы делаете?»
Епископ сказал: «Крещение; теперь автомобиль христианский».
Рабби был сильно задет новым шевроле, но рабби — еврей, а евреи очень изобретательны в денежных вопросах. Он ухитрился тем же вечером собрать достаточное количество денег и приобрести прекрасный линкольн-континенталь — автомобиль намного более высокого класса, чем шевроле. В Америке шевроле — автомобиль бедного человека, а линкольн-континенталь, их лучший автомобиль, — автомобиль богача.
Епископ увидел его из своего дома. Он произнес: «Боже мой, вот так рабби!»
Он пошел к дому рабби и спросил: «Чей это автомобиль?»
Рабби сказал: «Чей? —Якупил его. Это самая последняя модель линкольн-континенталь».
Епископ воскликнул: «Что вы делаете?» — рабби в это время садовыми ножницами резал выхлопную трубу.
Рабби сказал: «Я делаю обрезание, теперь он — еврейский».
Эти идиоты — не только в анекдотах, они действительно распространены повсюду в мире.
Настоящее крещение — это огонь, через который вы проходите, боль, через которую вы проходите. Вы не избегаете этого. Вы по-прежнему верите в сущее: если оно дает вам страдание, то в этом должна быть какая-то причина, что-то в вашем сердце должно быть сожжено, чтобы вы могли стать чистыми.
И есть такие, которые дают и не знают при этом боли, они не ищут радости…Это чистейшие, самые религиозные.
…и не дают в надежде, что им зачтется.Они дают не из-за того, что даянию как добродетели обучала каждая религия.
Они дают так же, как мирт, вон там в долине, струит свое благоухание в пространство.
Они отдают, как цветы отдают свой аромат ветру, куда бы ветер ни направлялся. Они никогда не приходят узнать, кому они отдали. Их это не интересует. Они дают просто от своей любви, не для награды, не ради заслуги. Это высшие дающие. Они даже не осознают даяния.
Руками подобных им говорит Бог, и их глазами он улыбается…Они стали одними с сущим. Их руки — Божьи руки, и их глаза — глаза Бога…Руками подобных им говорит Бог, и их глазами Он улыбается земле.
Это высочайшие пики сознания, красоты, любви. У каждого есть возможность стать руками Бога, глазами Бога. И если вы не станете ими, вы упустите саму суть своей жизни.
Хорошо давать, когда просят, но лучше давать без просьбы, предугадывая.
Зачем унижать человека и принуждать его просить? Это безобразно. Когда вы видите, что существует какая-то нужда, и вы способны удовлетворить ее по своему собственному разумению — сделайте это.
Когда я был студентом университета, я постоянно получал двести рупий в месяц — я не знал, от кого. Я всеми способами пытался выяснить, что же это за человек. Первого числа каждого месяца денежный перевод был здесь, но там не было ни имени, ни адреса. Лишь когда человек умер… то оказалось, что это был не кто иной, как основатель университета, в котором я был студентом.
Я пошел к нему домой. Его жена сказала: «Я обеспокоена. Не из-за того, что мой муж умер — каждому приходится умирать. Но я не знаю, где достать двести рупий, чтобы послать вам».