Сейчас автомобили в Америке двигаются с меньшей скоростью, чем воловьи повозки в Индии! Часами бывают дорожные пробки, и это, конечно, расстраивает. Вы голодны, вы хотите попасть домой и поесть чего-нибудь, выпить чего-нибудь, а тут вам приходится сидеть в машине, закипая и сигналя гудком. Но это бесполезно, потому что все гудят на длинном расстоянии. Затем несколько человек теряют контроль над собой и совершенно забывают, что человек впереди находится в такой же беде. Он не препятствует вам -- никто не знает, кто мешает движению; никто не знает, что случилось вдалеке. Может быть, грузовик перевернулся, может быть, столкнулось шесть машин, и, пока их не растащат...
До приезда полиции машины нельзя трогать, потому что полиции нужно разобраться в происшествии. До появления страхового агента машины нельзя трогать, потому что страховое агентство должно оплатить стоимость машины. Если погиб человек, то задержка будет еще дольше. Никто не знает, что происходит.
Но люди -- шесть человек, не один; все в один день! -- так помешались, что выхватили пистолеты и пристрелили впереди стоящих людей, которые были не виноваты.
Но разозлившись, в ярости, вы становитесь абсолютно слепыми. Не только любовь слепа -- ненависть еще более ослепляюща, но никто не сказал этого.
Так вот, этот гнев есть абсолютное безумие -- стрелять бедных парней впереди, которые находятся в той же самой пробке, что и вы. И затем немедленно увеличилась продажа пулеметов и автоматов. Каждый человек, имеющий машину, купил автомат или ружье. По крайней мере, вы можете показать это ружье. И люди вешают свои ружья над головой в машине, так что каждый понимает: «Берегись! Если ты загудишь слишком настойчиво позади меня или впереди меня, я буду стрелять!»
Америка, вероятно, единственная страна, где не требуют специальной лицензии на хранение такого опасного оружия, как автоматы. Один автомат может убить сто шестьдесят людей без перезарядки патронов, и вы можете купить автомат у любого торговца. Торговцу нужна лицензия на продажу, но люди, покупающие оружие, обходятся без лицензии.
А по психическим заболеваниям Америка далеко впереди любой другой страны. Так много психоаналитиков, так много разных школ психоанализа, психиатрии, психологии, психосинтеза, аналитической психологии, и много видов лечения предлагается людям. Миллионы людей страдают от психических заболеваний. Миллионы людей страдают от переедания. Миллионы людей страдают, потому что у них нет никаких продуктов, никакой одежды.
Эта декадентская Америка, это абсолютно больная страна -- и Горбачев хочет ей подражать. Он хочет стать вторым президентом Рональдом Рейганом или Джорджем Бушем, хочет превратить красивую советскую страну в больную, декадентскую, гнилую Америку.
Вчера я говорил вам, что Рональда Рейгана также выдвинули на Нобелевскую премию мира. Я думал: что за мир установил он на земном шаре? Затем я вспомнил, что он сделал нечто миролюбивое, и ему нужна Нобелевская премия за это.
Многие из вас должны помнить Раджнешпурам, нашу общину в Орегоне, в Америке. Это была пустыня -- сто двадцать шесть квадратных миль совершенно голой пустыни. Этот участок продавали в течение сорока лет, и никто не купил его. Что делать с пустыней? Мы купили этот участок, превратили пустыню в прекрасный оазис. Пять тысяч саньясинов жили там, работали там, танцевали, пели, медитировали. Это было одно из наиболее радостных мест во всем мире -- так много танцев, так много радости, так много любви, такое дружелюбие. Без семьи -- вся община была одно целое.