Лотос – цветение самого вашего потенциала. Оно сделает вас сверхчеловеком. Ницше мог только говорить о вас: я могу превратить вас в сверхчеловека. Сверхчеловек – само мое учение.
Я учу вас, как стать сверхчеловеком, буддой, я не даю вам какой-либо дисциплины, какой-либо философии – я просто помогаю преобразовать ваше сознание в состояние цветения.
Хорошо, Маниша?
Да, любимый Мастер.
Волки в овечьей шкуре
4 февраля 1989 года
Наш любимый Мастер
Дого навестил Нансена, который спросил его: «Как твое имя?»
Дого ответил «Мое имя Енчи».
Нансен спросил: «Как ты называешь место, куда мудрость не добирается?»
Дого ответил: «Я бы никогда не выразил это».
Нансен сказал: «Верно. Если ты опишешь это, вырастут рога и ты станешь зверем».
Через несколько дней Дого и Унган сидели около общежития и делали какую-то работу. Нансен прогуливался, и, когда он увидел Дого, спросил: «Енчи, недавно ты сказал, что ты бы никогда не определил место, куда мудрость не добирается. Так вот, как ты практикуешь это?»
Слыша это, Дого вошел в общежитие, подождал там до тех пор, пока Нансен ушел, и затем появился вновь. Унган спросил Дого: «Почему ты не ответил, когда Ошо спросил тебя?»
Дого ответил: «Ты такой умный парень!»
Затем Унган подошел к Нансену и спросил: «Ошо, вы только что спросили моего брата-ученика Енчи. Как он должен был ответить вам?»
Нансен сказал: «Он вполне хорош на пути зверей».
Унган спросил: «Что такое путь зверей?»
Нансен сказал: «Ты, должно быть, слышал, что ты не должен никогда описывать место, куда мудрость не достигает. Если ты выразишь это, рога вырастут. Если ты назовешь это так-то и так-то, это уже будет неверно. Ты тут же пойдешь по пути зверей».
Товарищ Горбачев, по-видимому, стремится разрушить коммунизм, основу и все. Он даже прекратил использовать слово «товарищ». Сангит просматривала его книги, поскольку я не трачу свое время на всякую чепуху. Она нашла несколько пунктов, которые я бы хотел обсудить с вами.
Первый вопрос о женщинах. Это был один из существенных вкладов Иосифа Сталина -- установление равенства между мужчинами и женщинами в любой сфере жизни. Он разрешил женщинам получать образование и финансовую свободу, как у мужчин. Он позволил женщинам работать наравне с мужчинами. Он вырвал женщину из домашней тюрьмы. Россия была единственной страной в мире, где женщинам вернули их достоинство, и все это благодаря усилиям Иосифа Сталина.
Теперь Горбачев заставляет женщину вернуться на кухню. Его идея имеет значение только в том смысле, что, пока семья не укрепится вновь, будет трудно ввести частную собственность и капитализм в Советском Союзе. Он почти играет на руку западным капиталистическим странам. Теперь он хочет, чтобы женщине не давали равной работы или равного образования; она должна быть женой и матерью. Дом и семья должны быть единственным ее полем деятельности.
По всему миру женщины борются за свободу. A свобода возможна, только если женщина образованна, имеет способность заработать деньги для себя, не зависит от банковского счета мужа; если ее не удерживают в границах дома, где она ухаживает за детьми, готовит пищу, стирает одежду и моет посуду. Но это то, что Горбачев пытается сделать сейчас.