Они все, должно быть, смеются: «Что с вами случилось? Почему вы не можете быть такими, как вы есть? Что за необходимость быть кем-то еще?»
Так что, прежде всего, необходимо глубокое приятие самого себя.
Не осуждайте чувственность. Ее осуждал весь мир, но из-за этого осуждения энергия, которая могла расцвести в чувственности, превратилась в извращения, в ревность, злость, ненависть — в скучную сухую жизнь без сока.
Чувствительность — это одно из величайших блаженств для человечества. Это ваша чувствительность, ваше сознание. Это ваше сознание, фильтрующееся через тело.
Родители через века пронесли идею о том, что дети принадлежат им, что дети — это всего лишь их копии. Но копия — это не сама вещь, и существование не верит в копии — оно радуется оригинальности.
Вы должны помочь детям вырасти выше вас. Вы должны помочь им не подражать вам. В этом реальный долг родителей — помочь детям не стать имитаторами. Дети — подражатели, и, естественно, на кого они стараются быть похожими? Родители — самые близкие для них люди.
До сих пор родителям очень нравилось, чтобы их дети были похожими на них. Отец испытывает гордость от того, что его сын похож на него. Но тогда одна жизнь оказывается растраченной впустую, тогда не нужен его сын, достаточно было его самого.
И из-за этой ложной идеи — гордиться детьми, похожими на нас — мы создали общество подражателей.
Покорности не нужен разум. Все машины покорны. Никто никогда не слышал о непокорной машине.
Покорность слишком проста. Она снимает с вас тяжесть любой ответственности. Вам не нужно сопротивляться, вы просто должны делать то, что вам скажут. Ответственность лежит на источнике, откуда исходят приказы. В каком-то смысле вы очень свободны, вас нельзя осудить за ваши действия.
Религиозность — это не то, во что нужно верить, но нечто, что нужно пережить, испытать... Это не вера в свой ум, но вкус всего своего существования.
Ум не может быть не-судящим. Если вы запретите ему судить, то в вашем разуме возникнет блокировка, и тогда ваш ум не сможет хорошо функционировать.
Быть не-судящим — это не то, что приходит из области ума. Только тот, кто пошел за пределы ума, может быть не-судящим. Иначе то, что вам кажется фактическим и веским утверждением — всего лишь иллюзия.
Все, что ум решает или утверждает, искажено его обусловленностью, его предубеждениями — и это то, что делает его судящим. Например, вы видите вора. То, что он ворует, — это факт, в этом нет сомнений — и вы создаете утверждение по поводу вора. Конечно же, воровать нехорошо, так что, когда вы называете человека вором, ваш ум говорит: «Ты прав. Твое утверждение верно
Но почему вор плохой? И что такое «плохо»? Что заставило его воровать? Акт воровства — это только одно действие, и на основе одного действия вы составляете суждение обо всем человеке. Вы называете его во- . ром. Но он не только ворует, он совершает множество других дел.
Он может быть хорошим художником, может быть хорошим плотником, певцом, танцором — в человеке может быть тысяча качеств. Весь человек так велик, а воровство только одно из его действий.