Вы можете изменить весь процесс: вы принимаете себя — и это делает вас способным принять других. И от того, что кто-то принимает их, другие впервые узнают прелесть принятия — сколько в этом мира — и тоже начнут принимать других.
И если все человечество придет к состоянию, когда каждый будет принят таким, как он есть, почти девяносто процентов несчастий исчезнут — у них не будет оснований, — и ваши сердца будут открываться по собственному согласию, ваша любовь будет изливаться.
Истина всегда чистая, голая и одинокая. И в этом великая красота, потому что истина — это сама сущность жизни, существования, природы.
Кроме человека, никто не лжет. Розовый куст не может лгать, он не может производить ромашки. Ему нужно производить розы. Он не умеет обманывать. И для него невозможно быть кем-то другим. Кроме человека, все существование живет в истине.
Истина — это религия всего существования. И в тот момент, когда человек тоже решает стать частью существования, истина становится его религией.
И это величайшая революция, которая может с кем-то произойти. Это чудесный момент.
Вы не видите мир таким, как он есть — вы видите его таким, каким ваш ум заставляет вас видеть его.
Разные люди обусловлены разными способами; а ум — это не что иное, как условность. И люди видят вещи в соответствии со своими условностями — у этой условности свой определенный цвет.
Мы делаем различия; мы ставим кого-то выше, а кого-то ниже. Мужчина более сильный, женщина менее сильна. Кто-то более интеллигентен, кто-то менее. Расы заявляют, что они избранные люди Бога. Каждая религия заявляет, что ее книга написана самим Богом. Все эти вещи, слой за слоем, формируют ваш ум.
И пока вы не сможете отбросить в сторону весь свой ум и посмотреть на мир непосредственно, прямо, сознательно, вы никогда не сможете увидеть истину.
В этом мире величайшая храбрость в том, чтобы отложить в сторону свой ум. Смелейший человек — это тот, кто может видеть мир без барьеров ума, таким, как он есть. И этот мир абсолютно другой, совершенно прекрасен. Нет того, кто бы был низшим, и нет того, кто был бы высшим; нет никаких отличий.
Обычно мы считаем интеллектуалов интеллигентными людьми. Это неверно. Интеллектуалы живут только в мертвых словах. Интеллигентность так не может. Интеллигентность отбрасывает слова — это трупы — и оставляет только живую вибрацию от них.
Путь интеллигентного человека — это путь сердца, потому что сердце не интересуется словами, сердце интересует только сок, содержащийся в словах. Оно не коллекционирует оболочки, оно просто пьет сок и выбрасывает оболочку.
Для меня религиозный человек — это не тот, кто выше природы, но тот, кто тотально, полностью естественен, кто исследовал природу во всех измерениях, кто не оставил ничего неисследованным.
Нужно прожить естественную жизнь, чтобы прийти к естественной смерти. Естественная смерть — это кульминация жизни, прожитой естественно, без подавлений и запретов — так же, как живут животные, деревья, птицы; без каких бы то ни было расщеплений — жизнь в позволении всему произойти, в позволении природе течь через вас, без всяких преград с вашей стороны, как будто вас нет, а жизнь движется сама по себе.