Когда я пошел его проведать, вот что случилось между нами. Я ждал около него с закрытыми глазами - он был бесконечно счастлив. Тело было уже совершенно не пригодно... Хирурги, нейрохирурги и другие врачи беспокоились, они постоянно спрашивали, интересовались насчет того что я затеял, почему я хотел чтобы он оставался в теле, потому что казалось в этом нет никакого смысла - даже если бы ему каким-то образом удалось выжить, его мозг никогда бы не смог правильно работать. Да и я бы не хотел чтобы он был в таком состоянии - будет лучше если он умрет. Они беспокоились из-за того почему я хотел чтобы он продолжал оставаться на искусственном дыхании. Даже его сердце останавливалось время от времени и потом, искусственно, нужно было вновь стимулировать работу сердца. Его почки начали сдавать вчера, ему просверлили череп - внутри была такая большая опухоль. Это было чем-то врожденным, это должно было случиться - это было программой в его теле.
Но он отлично справился, прежде чем это могло случиться он использовал эту жизнь для последнего цветения. Лишь немного осталось, прошлой ночью даже это исчезло. Поэтому прошлой ночью, когда я сказал ему, "Вамалкирти, теперь ты можешь идти в запредельное со всем моим благословением", он почти вскрикнул от радости "Далеко-о-о!" Я сказал ему "Не такое долгое!" и рассказал одну историю...
"На небесах намечается большая вечеринка!" сказала ворона придя к лягушке.
Лягушка открыла свой большой рот и сказала, "Далеко-о-о!"
" Там будет великолепная еда и напитки!" продолжала ворона.
"Далеко-о-о!" ответила ей лягушка.
"Там будут красивые женщины, и будут играть Роллинг Стоунз!"
Лягушка раскрыла рот еще шире и крикнула, "Далеко-о-о!"
Потом ворона добавила, "Но туда не пустят тех у кого большой рот!"
Лягушка крепко сжала губы и процедила, "Бедный аллигатор! Он так расстроится."
Вамалкирти совершенно прекрасен. Ему не нужно будет вновь возвращаться в тело, он уходит пробужденным, он уходит в состоянии будды.
Поэтому вы все должны радоваться, танцевать, петь и праздновать! Вы должны научиться тому, как праздновать жизнь и как праздновать смерть. На самом деле жизнь не так велика как смерть, но смерть может быть великой только если человек достиг четвертого состояния, tyriya.
Обычно трудно разотождествиться с телом, мозгом и сердцем, но с Вамалкирти это произошло очень легко. Он должен был разотождествиться потому что тело было уже мертво - оно было мертвым в течении пяти дней - мозг был уже потерян, сердце было далеко. Этот несчастный случай является несчастным случаем для тех людей которые смотрят на это снаружи, но для самого Вамалкирти это оказалось скрытой благодатью. Вы не можете отождествиться с таким телом, почки не работают, легкие не работают, сердце не работает, мозг полностью поврежден. Как можете вы отождествиться с таким телом? Это невозможно. Лишь немного бдительности и вы станете отделенным - и в нем была такая бдительность, настолько он вырос. Поэтому он немедленно осознал что "Я не тело, я не ум, я даже не сердце." А когда вы выходите за пределы этих трех, достигнута четвертая, tyriya, и это ваша подлинная сущность. Стоит вам достичь ее однажды и вы никогда ее не потеряете.
Он любил мои шутки а это будет для него последней лекцией, поэтому две шутки для него,
Одна итальянская пара спешила в больницу, так как жена должна была вот вот родить. По дороге произошла ужасная авария и муж оказался в больнице, в коме. Когда наконец он пришел в себя, ему сказали, что он был в коме в течении трех месяцев, что жена его чувствовала себя хорошо, а он был счастливым отцом близнецов, мальчика и девочки.
Как только смог, он вышел из больницы чтобы быть со своей семьей и уже будучи дома он спросил у жены как же она назвала детей. Жена ответила, "Ну, придерживаясь итальянской традиции я не давала им имена. Это мужская обязанность давать новорожденным имена, а так как ты был без сознания, обязанность перешла к твоему брату."