В третьей главе книги «Путешествие души» я упомянул случаи, которые объясняют, что означает для пациента встреча с членами его духовной группы. Основная встреча происходит с одной, главной душой, являющейся постоянным спутником пациента. Однако если такая встреча происходит, она никогда не длится долго, поскольку обычно наставник готов взять бразды правления в свои руки и препроводить вернувшуюся душу к следующему пункту назначения. Если общее веселье по поводу возвращения души и происходит, то обычно позже, когда она готова близко пообщаться со всей группой. Любая встреча родственных душ, у врат или позже, происходит для того, чтобы поприветствовать друг друга с любовью и радостью.
Возвращение домой может иметь очень глубоко значение, выходящее далеко за пределы игр и веселья. К примеру, у меня был пациент, в прошлой жизни которого было четверо близких друзей, и все они вместе служили в британской армии. Их послали во Францию в самом начале Первой мировой войны В конце августа 1914 года эти пятеро друзей весело отужинали в парижском кафе на левом берегу Сены. Звучала музыка, они пили вино, пели песни и шумно веселились — старались не думать о том, что их ожидает в будущем. На следующее утро солдат отправили на передовую, и в начале сентября все они, за исключением одного, погибли в битве при Марне. Единственный выживший вернулся домой инвалидом. До конца своей наполненной болью жизни он скорбел о друзьях и чувствовал вину за то, что остался жив. Этот солдат — мой пациент в настоящем — умер в 1936 году.
Вернувшись к своей группе, он увидел четверых друзей, одетых в униформу, которые воссоздали для него сценку пирушки во французском кафе. Эта особенная встреча принесла ему облегчение от страданий прошлой жизни и ускорила процесс исцеления. Помимо того, что души могут восстановить энергию по возвращении к вратам, после определенных травматических событий им предлагается и нечто большее. Особенно это относится к тем, кто потерял при жизни друзей и близких. Сцены встреч могут быть наполнены удовольствием от узнавания близких, а могут символизировать важные кармические события, имеющие для пациента особый смысл. Возможно, эти события прошлой жизни влияют и на его сегодняшнюю жизнь.
Помните, что, если возлюбленный или близкий человек из прошлой жизни все еще живет на земле в тех же временных границах, это совершенно нормально. Такое происходит потому, что часть нашей энергии никогда не покидает духовное измерение. К примеру, если ваша мать умерла 30 лет назад — и даже если она уже родилась здесь в другом теле,— часть ее энергии, остающаяся в духовном мире, всегда будет рада вас увидеть. Этот процесс описан в книге «Предназначение души» в главе, посвященной разделению энергий.
Пока душа узнает встречающих, вам лучше замедлить ведение сеанса и дать человеку время на этот непростой процесс. Когда же начинается разговор с наставником, приготовьтесь к очень сбивчивым и неясным ответам. Поскольку отношения между вашим пациентом и его учителем весьма насыщенны, он может просто отклонить все ваши вопросы: «Нам нечего сказать друг другу». На самом деле ему нечего сказать именновам.Разговор может быть слишком личным, к тому же пациент может считать, что словами невозможно описать происходящее между ним и наставником.
Я такие ответы не принимаю. Моя работа — узнать как можно больше информации, чтобы пациент смог воспользоваться ею в текущей жизни. Я могу вежливо заметить, что общение с наставником, конечно, наделено особой тайной и я уважаю эти мотивы. Однако затем я добавляю:
Важно, чтобы вы отвечали вслух, рассказывали все, что узнаете,— я должен быть уверен что с вами все в порядке.