EzoBox.ruБиблиотека эзотерики

— А ты посмотри по карте, под чьим контролем эти территории. Сам же читал, с чего начинается исторический очерк об этих землях. Ты думаешь, потомкам еврейских жрецов выгодно оголять то, что тут было до них? Наоборот, они всячески привязывают свой народ к этим землям, потому что это выгодно, в первую очередь, им. Они навязывают утверждение, что древние иудеи принадлежали к группе западносемитских народов, населявших с IV–III тысячелетие до новой эры Сирию, Финикию, Палестину. Хотя на самом деле в те времена племя, из которого вышел этот народ, кочевало в северо, северо-западных областях граничащих с Месопотамией. Но кому сейчас нужна эта правда?
Николай Андреевич усмехнулся.
— Да уж чем больше живу на этом свете, тем больше убеждаюсь, что наука, как преданный пёс, хоть и идёт впереди своего хозяина — Политики, да всё равно на коротком поводке и в наморднике.
— А зачем Архонтам понадобился этот Хана…, короче говоря, этот регион? — поинтересовался Андрей.
— Этот регион был особо значимым в древнем мире. Фактически он находится на стыке Африки, Азии и Европы, соответственно, и основных сухопутных торговых путей, связывающих древние государства этих частей света. Это было золотое перекрестье торговых путей.
— Хм, перекрестье торговых путей? Как я это упустил из виду, — озадаченно проговорил Володя. — Теперь понятно. Торговля — это доход. А большая торговля — это большой доход. Контроль над ней — это власть и влияние.
— Совершенно верно. Это политика… Так вот Аврам пошел туда вместе со своей семьей, племянником Лотом, со своим богатым имуществом, многочисленными людьми, рабами, скотом. И тихо, но далеко не всегда мирно, пытался утвердить своё влияние в этом регионе, как облагорожено напишут потом, вёл там жизнь «патриархального главы рода скотоводов-кочевников».
— Похоже на «разведку боем», — не без улыбки прокомментировал Володя.
— Почти… Позже, в религиозной версии, такой внезапный поход Авраама станут мотивировать доверием и преданностью божеству, которое потребовало от него, как пишется в «Бытии» (12-1): идти «в землю, которую я укажу тебе». Приукрасят легендами о поиске избранника Яхве — Авраама высшего и самого сильного начала в мире стихий и конечному его убеждению, в свете высоко духовных истин, что всё имеет свой предел, кроме бога-творца.
— Вполне убедительно, — пожав плечами, проговорил Николай Андреевич.
— Однако надо отметить, что Яхве, как Бога, иудеи стали почитать уже гораздо позже, практически через пятьсот лет после Авраама, — продолжил Сэнсэй. — И образ Яхве, как таковой, развился в этих племенах из культа широко почитавшегося в Финикии бога Йево. Авраам же и его потомки, перебравшись в Ханаан, для сближения с местным населением стали почитать местного бога ханаанеев под именем Эль-Шаддая, как его называли в городе Хевроне. Ханаанейский бог Эль («Всемогущий»), согласно верованиям местного населения, стоял во главе всех богов и считался высшим авторитетом во всех божественных и человеческих делах. В разных ханаанейских городах его именовали по-своему, к примеру, Эль-Шаддай («Всемогущий»), Эль-Олам «(Вечный»), а в городе Салим (который позже иудеи стали называть Шалем и впоследствии Иерусалимом) — Эль-Эльон («Всевышний»).
Страница1...4647484950...336