EzoBox.ruБиблиотека эзотерики

— Да что же это такое! — со смехом возмущался Женя. — Ночью комары заели, утром — мухи. Откуда они взялись, будь они неладны!
На что Володя, плавая рядом, с усмешкой заметил:
— Нет, я, конечно, ничего не имею против мух, как насекомых, но замечу, мухи на что попало просто так садиться не будут!
Стас тут же подхватил эту шутку и стал её развивать.
— Мда-а-а, для этого надо быть сделанным из определённой консистенции, чтобы так сильно привлечь к себе их внимание.
— Вы хотите сказать, что я есть то, что не тонет?! — возмущённо усмехнулся Женя.
Виктор, слушая их разговор, расхохотался вместе с ребятами и предложил:
— А это легко можно проверить!
Он тут же кинулся в мальчишеском азарте притоплять Женьку. Тот, выскользнув из его рук, плюхнулся в сторону и закричал:
— Врешь! Вляпаешься, но не возьмёшь! Что попало в огне не тонет и в воде не горит!
Ребята вновь зашлись в смехе от очередного Женькиного каламбура.
Время такого необычного купания с дельфинами, да ещё с весёлой компанией, пролетело незаметно. Очевидно вдоволь наигравшись, дельфины сделали пару почётных кругов и, оставив одну ленточку Сэнсэю, со второй уплыли в море. Мы тоже стали выходить из воды.
— Да, разумные существа! — восхищённо промолвил Виктор, оглядываясь на уплывающих дельфинов.
— И ты себе не представляешь, насколько они разумны, — подчеркнул Сэнсэй. — Насколько удивительна у них «социальная» изобретательность. Они не просто следуют запрограммированным стандартным инстинктам, а согласовывают свои действия в пользу популяции в целом, её стабильности и самосохранения. — И с улыбкой добавил: — И, между прочим, в отличие от людской demos kratos, у них реальная демократия.
— В смысле? — не понял Виктор.
— У них нет особых отличий между вожаками и подчинёнными. Вожак отличается лишь тем, что берёт на себя ответственность в критической ситуации.
— То есть как? — с интересом переспросил слушавший их Костик.
— Ну как… Приближается, например, к дельфинам корабль. Один или два лидера от дельфинов подплывают к нему, детально обследуют объект, а остальные ждут на безопасном расстоянии их решения, нужно ли бояться объекта или можно его игнорировать и тому подобное.
— То есть вожак — это тот, кто в критической ситуации подставляет свою задницу? — с улыбкой уточнил Володя. — Да, действительно, демократия. У нас такого не дождёшься даже от руководства конкретного ведомства, а от первых лиц тем более.
— Это точно, — усмехнувшись, кивнул Сэнсэй. — Людям есть чему поучиться у дельфинов. — И чуть погодя добавил: — У них действительно очень организованные сообщества. Причём «социальная» организация дельфинов является в некотором смысле копией первичной структуры человеческого общества, о которой сейчас люди мало что помнят и за отсутствием знаний называют примитивным матриархатом.
— А что за знания? — тут же поинтересовался Николай Андреевич.
— Потом как-нибудь расскажу, — ответил Сэнсэй. И, выйдя на берег, предложил: — Ну что, неплохо бы и завтраком подкрепиться. Как вы считаете?
Компания подхватила эту идею и с энтузиазмом принялась за приготовление позднего завтрака.

* * *

Страница1...1112131415...336