EzoBox.ruБиблиотека эзотерики

− Ну вот видишь, твоя бабушка считает это так, потому что она родилась и выросла в христианской среде. А бабушка где-то в Средней Азии будет, естественно, рассказывать свой внучке, что единственно правильная вера − это мусульманство. Бабушка-китаянка − будет же уверять, что это буддизм, и так далее. Но всё это лишь внешние условности, приводящие, в конечном счёте, при полном переходе человека на позитивную волну, то есть на доминацию агатодемона (а не на поддержке агрессивного фанатизма какодемона), всё это приводит человека к одному и тому же внутреннему результату. И зачастую человек даже не ведает о тех процессах, которые происходят в нём. Он лишь начинает понимать, что такое истинная вера в Бога, чувствовать необыкновенный духовный прилив сил. То есть все, кто истинно верит в Бога, как бы они Его не величали, в конечном счёте, приходят к одной и той же двери и переступают один и тот же порог. Сказано, что множество дорог ведут к Богу, да врата узки.
− Нет, я, например, вроде так всё понимаю, − стал рассуждать Костик. − Но если честно признаться, то по большому счёту трудно во всё это поверить… Но вот хотя бы за того же Агапита, что в нём пребывал сам Дух Святой. Как он вообще выглядит тот Дух Святой? И неужели это было так важно для Руси? И почему до сегодняшнего дня я нигде об этом не слышал и не читал? Почему до нас дошли именно те истории, которые, как ты говоришь, во многом перекручены? Кому же тогда вообще верить? И если есть Бог, то почему он допускает, что над святыми издевались, Христа распяли, про Агапита правду скрывали…
Сэнсэй устало вздохнул и спокойно ответил:
− Не пытайся понять дела божьи, кои во многом скрыты от людей. Это равносильно попытке муравья проглотить слона. Человеческий мозг очень ограничен. Человек не воспринимает элементарного: как он слышит, как он видит, как он думает, как живёт и кто он вообще есть на самом деле. Он даже не знает, по большому счёту, что такое смерть. Я уже не говорю о том, что он не может понять своим ограниченным мозгом, что такое бесконечность Вселенной. Единственно, что может человек − это верить или не верить.
− Нет, ну как это верить или не верить? − возразил Костик, втянувшись во вкус спора. − Для любой веры нужны доказательства, в том числе и веры в Бога.
− Доказательства говоришь?! − голос Сэнсэя словно изменился. − Подойди к зеркалу и внимательно посмотри на себя. И если ты веришь, что ты случайное соединение аминокислот, приведшей, в конечном счете, к мутации обезьяны, из-за которой она стала разумной, тогда зачем тебе искать Бога? Пойди на рынок, купи банан и наслаждайся жизнью. А если с этим не согласен и веришь, что ты чудесное творение Бога, то как ты можешь требовать от Бога доказательств Его существования?! Кто ты и кто Бог?
Сэнсэй говорил с такой силой во взгляде и голосе, что Костик даже невольно опешил, весь съежившись и быстро потупив свой взор. Казалось, в этот момент он готов был провалиться сквозь землю. Возникла недолгая пауза.
− Да уж, − проговорил Николай Андреевич, нарушая тишину. − Получается, Феодосий служил Кесарю, а Агапит − Богу.
− Совершенно верно, − ответил Сэнсэй вновь ровным привычным голосом. − Вот с тех времён и пошло разделение в Лавре. Одни монахи совершали истинные духовные подвиги, в том числе подвергая себя затвору, а другие в этот же период наслаждались своеволием, распущенностью, эгоизмом и златолюбием, обирая мирян и зарабатывая деньги, за показ места свершения духовных подвигов истинных монахов, шедших к Богу… Вообщем все как всегда у людей: перепоганили такое святое место своей алчностью, перекрутили всё, намутили. А ведь могло быть всё иначе. Ведь сам Дух Святой сотворил здесь свою Обитель. Эх, люди, люди…
Сэнсэй немного помолчал, а потом задумчиво произнёс:
− Так что Агапит очень сильно повлиял на Русь и не только… И хоть это влияние носило косвенный характер, оно изменило будущий мир. Хотя это не входило в его тогдашнюю задачу как Бодхисатвы. Ну, одним словом, бодхи он и есть бодхи.
Страница1...8788899091