EzoBox.ruБиблиотека эзотерики

Коршун, чувствуя неладное, городом решил не ограничиваться. Он приехал в большой загородный поселок и еще около двух часов петлял по частному сектору. Ребятам Филера пришлось изрядно попотеть, изображая из себя разновозрастных местных жителей, тщательно соблюдая главную заповедь разведчиков. А последняя гласит: «Не выделяться из окружающей среды. В любой обстановке выглядеть естественно и неприметно». Так что ребята лишь успевали бегать к машинам переодеваться и менять не только грим, но даже обувь — эту вроде бы незаметную, но важную для опытного разведчика деталь. Им удалось, наконец, усыпить бдительность Коршуна. В конечном счете, «конкурент» сам, изрядно устав, привел ищеек к «родному гнезду».
Гораздо сложнее было с Вороном. Лишь на третий раз удалось зафиксировать его постоянное место жительства. Как он только ни ухищрялся! Много раз менял попутки, добираясь до города зигзагообразно, проезжая то в одну, то в другую сторону по трассе. В городе терялся среди толпы, быстро меняя там основные внешние приметы одежды. Несколько раз совершал обманные маневры в городском транспорте — то цепляясь за переполненный автобус, то резко из него «выпадая» перед самым отъездом, Подолгу ходил по городу, сливаясь с людским потоком и проверяясь на пустынных улочках. Он шел, как обычный прохожий, не суетясь и не озираясь по сторонам. Иногда поправлял развязавшийся шнурок, заходил в магазины, с любопытством рассматривал витрины или покупал какую-то мелочь в киоске, заходил вроде по неотложному делу в подъезды. Поднимался на лифте и тут же тихо спускался по ступенькам. Все эти многомерные предосторожности говорили Филеру о том, что перед ним не какой-то там любитель поиграть в «казаки-разбойники», а настоящий профессионал. И если военный, то, судя по отточенности навыков и отработанным приемам, звание у него было не ниже подполковника.
Окончательно измучив людей Филера, он показал им в итоге, как впоследствии выяснилось, ложное место своего обитания. Причем люди, — к которым он заходил, как к себе домой, видели его впервые в жизни. Он ловко проникал в квартиру и уже там негромко представлялся местным опером, показывая какое-то неразборчивое удостоверение. Разговаривая с хозяином, Ворон проходил в кухню и усаживался на табурет, всем видом показывая, что разговор предстоит длинный. Он действительно подолгу расспрашивал о жителях этого дома, имеющих уголовное прошлое. Или входил в квартиру под другим предлогом, очевидно, ориентируясь на человека, открывшего дверь. То, что Ворона беспрепятственно впускали и даже позволяли несколько часов отсиживаться в чужих квартирах, говорило о его многогранном опыте и умении общаться с разными людьми в любых ситуациях. Ускользал он из здания через крышу, в совершенно другом облике появлялся из дальнего подъезда. А утром оказывалось, что «объект» из дома не выходил. Еще чуть позже выяснялось, что таковой по данному адресу никогда не проживал ни официально но, ни в сожительстве. И как итог — след снова утерян. Хороша песня, начинай сначала…
Филер взялся за Ворона уже лично, так сказать, вплотную. Он тоже умел красиво играть. И самое главное — внимательно и терпеливо ждать. Это было одним из тяжелейших и изматывающих моментов их профессии. Но игра стоила свеч. Филер чувствовал шестым чувством, когда и как надо действовать, оттого имел успех на «Острове». Благодаря именно этому внутреннему чутью ему удавалось вычислять даже своих асов-учителей, не говоря уже о специалистах других ведомств.
Страница1...7273747576...231