Или, к примеру, возьмем композицию «Битлз» «Helter Skelter». — Вано при этих словах встрепенулся так, словно Сэнсэй замахнулся на самое дорогое. — Так вот, даже у такой музыки, которая, несомненно, на первый взгляд кажется приятной и благозвучной, частота основного ритма шесть целых четыре десятых герц. А подобная частота вибраций не менее опасна, поскольку может произойти резонанс частот грудной клетки и брюшной полости. Нарушается полноценное функционирование. Ткани, образно говоря, начинают «болеть». — Отец Иоанн удивленно поднял брови. — И даже более того, — поскольку этот ритм по своей частоте близок к частоте семь герц, то есть одного из ритмов головного мозга, то существует вполне реальная угроза резонансного совпадения этих частот. А, следовательно — определенные нарушения функций мозга с частичным разрушением ткани, то есть формируется предрасположенность к клинической шизофрении.
Отец Иоанн при этих словах даже остановился, глядя на Сэнсэя, в упор. А тот, увидев его ступор, улыбнулся.
— Это шутка, да? — спросил Вано.
— Почему шутка? Истинная правда! Не веришь, сам покопайся в исследованиях акустиков.
— Издеваешься, да? Шизофрения, да? Знаешь ведь, что «Битлы» — моя любимая группа, и специально разносишь в пух и прах их песню! Изверг!
Они оба рассмеялись.
— Ну, что поделать, если это факт! — развел руками Сэнсэй.
— Нет, ну надо же, клиническая шизофрения! — никак не мог успокоиться отец Иоанн.
Этот пример я привел лишь потому, чтобы ты, коль уже решил разобраться в данном вопросе серьёзно, учел все нюансы музыкальных вибраций. Причем беспристрастно, без эмоций, невзирая на то, что тебе нравится подобная музыка. Хочешь разобраться в себе — стань на время истинным ученым.
Удивить меня, конечно, чем-то сложно. Но ты меня просто заинтриговал своей «беспристрастностью».
Сэнсэй вновь таинственно улыбнулся.
Хорошо. А что ты скажешь по поводу распевного чтения молитв церковного хора в храме? Ведь не надо быть ученым, чтобы наглядно увидеть, как этот процесс усиливает благотворное воздействие на молящихся.
Безусловно. Ты совершенно верно подметил. Эти звуки именно усиливают воздействие. То есть та же форма воздействия на подсознание, только используемая во имя добра, а не зла. И она, естественно, благотворно и успокаивающе действует на людей, настроенных на эту волну, поскольку создает слабые резонансные колебания, которые стимулируют мозговую активность, «массируя» различные мозговые центры. И это относится к любой форме молитвы, какой бы то ни было веры, если эта молитва действительно имеет под собой основу искреннего обращения к Богу, с настоящей любовью.
А что, бывает и не так?
К сожалению. Особенно сейчас. Сам знаешь, сколько в последнее время появилось новоявленных сект и религий. А те из них, кто выполняют конкретно программу психотронного воздействия, в текст молитвы вписывают определенные кодовые слова, возбуждающие в человеке материальное начало, мелодию трансформируют в необходимые звуковые колебания, вызывающие торможение определенных зон головного мозга. Вот тебе и рабы, — и, помолчав, Сэнсэй с грустью произнес: — Да, все тот же камень преткновения. Все та же вечная, неутомимая жажда власти индивидов над толпами…
Из этого состояния задумчивости его вывел поучительный тон отца Иоанна.
— Правильно. Поэтому люди и становятся рабами, так как истинную веру ищут в новых религиях, а не в традиционных. Настоящие молитвы и корни истинной веры надо искать в древности.