Но на данном этапе, особенно на славянских территориях, они хоть и кратковременно, но необходимы. Слишком сильна еще здесь власть Деструкторов и слишком слаба вера людей в самих себя, в собственные силы. Поэтому с нашей стороны идет интенсивная стимуляция и поддержка религий.
Да, но, насколько нам известно, вы делаете ставку на популяризацию именно православной церкви, — сказал на ломаном русском языке с сильным прибалтийским акцентом один из участников делегации. — Вы считаете ее более приоритетной?
Этот вопрос больше относится к сфере распрей между религиозными политиками из верхушки, их междоусобной борьбе и дележке территории и паствы, но отнюдь не к нашей деятельности. У нас, как вы знаете, однозначное отношение ко всем религиям.
Просто исторически так сложилось, что на славянской территории хорошо укоренилась именно православная церковь. И основную причину подобного процесса мы видим в совпадении многих ее взглядов с древнеславянским менталитетом. Более того, основная слава церкви держалась и до сих пор держится именно на святых людях — «чистых душах», «старцах», «страдальцах», «божьих людях», которыми с давних времен изобиловала наша матушка-земля. Славяне всегда славились своим превалирующим духовным жизнепониманием. Если внимательно рассмотреть историю, то на ее вековых скрижалях можно обнаружить одну общую закономерность: авторитет и общественное уважение на территории славянских государств можно было заслужить разными путями, но только не умением делать деньги, что, кстати, является одной из главных отличительных черт Деструкторов. И заметьте, обеспеченных и самостоятельных людей среди славян было немало; но никто из них не кичился своим богатством. Более того, среди народа все, что касалось больших денег, считалось делом нечистым. Так что у славян самой природой развит своеобразный иммунитет против Деструкторов, иммунитет внутренней духовности.
А православная церковь, если рассматривать ее низы в своей массовости, базируется именно на «духовных старцах-святых», отличавшихся своей сильнейшей верой и свободомыслием.
— Да уж. Если бы где-нибудь в Англии появились старцы или какой-нибудь пилигрим решил совершить путешествие по «святым местам», их наверняка осудили бы за бродяжничество или отправили в сумасшедший дом. Для Англии это явление уму непостижимо. А на нашей матушке-земле — сплошь и рядом. Славяне уже так привыкли ко всему необычному, что, если бы встретили на своих улицах, к примеру, Архангела Гавриила, точно бы не удивились.
Присутствующие заулыбались и одобрительно закивали, соглашаясь с таким мнением.