Отсюда и сложности во внедрении нового учения о Семье — люди считают, что они в этом вопросе прекрасно разбираются и зачем что-либо ещё изучать? Необходимо помочь людям осознать, что жизнь «как у всех», автоматически ведёт к браку и предоставить им альтернативу — путь к счастливой Семье. Чтобы эта альтернатива была привлекательна, нужны примеры, маяки, показывающие достоинства нового подхода к Семье. И чем больше будет счастливых Семей, построенных осознанно, чем качественнее будет их жизнь, тем более сильное влияние они окажут на коллективное сознание планеты и на сознание отдельных людей, тем быстрее пойдут преобразования в обществе.
В настоящее время брак выходит из стадии, на которой он регулировался отношениями собственности и переходит в эру межличностных отношений.
Уходит время, когда мужчина защищал женщину, ибо она была его имуществом, а женщина подчинялась по той же причине. Ныне женщина более не желает считать себя собственностью и возникает потребность в новом подходе к отношениям мужчины и женщины.
Переосмысление семейных ценностей необходимо и благодаря другой тенденции. Раньше одной из главных задач брака являлось репродукция потомства. Большое число детей в семье было экономической и социальной потребностью. Дети обладали ценностью, как будущие работники, они служили страхованием от старости, являлись защитниками семьи, рода и государства. Сейчас потребность в большом количестве детей уходит, увеличивается продолжительность жизни, ведутся серьёзные разговоры о вечной жизни и воскрешении. Таким образом, и эта ценность Семьи уходит с первых позиций. Пришло время коренных преобразований семейных отношений.
Рассмотрим ещё одно принципиальное заблуждение в коллективном мировоззрении, превращающее Семью в брак. «Брак всегда был тесно связан как с собственностью, так и с религией. Собственность делала брак прочным, религия — нравственным». И здесь не нужно заблуждаться — всё это относится именно к браку. Брак, зачастую, представляет собой вклад средств, экономическую сделку, в него вступают ради благополучия. Такой подход к супружеским отношениям породил массу общественных законов и религиозных заповедей, регламентирующих отношения мужчины и женщины, вплоть до глубоко проработанных брачных контрактов.
Всё большее значение частной собственности привело к тому, что и женщина стала собственностью. Прелюбодеяние считалось формой воровства и посягательством на собственность мужа. До замужества девушка являлась собственностью своего отца, была предметом обмена, а затем переходила в собственность мужа. Ветхий Завет рассматривает женщину, как собственность. Коран учит, что женщина является существом второго сорта. Мужчина обладал правом одолжить свою жену другу или гостю. И мужчина не ревновал жену, а просто охранял свою собственность, так как появление внебрачного наследника могло привести к нежелательной передаче средств по наследству. Поэтому в чувстве ревности до сих пор основной составляющей является чувство собственничества.
Развитие частной собственности наложило отпечаток и на понятие девственности. Девственная девушка имела большую товарную ценность для отца, и поэтому он следил за её непорочностью. Конечно, чистота и девственность способствовала рождению более здорового потомства, явление телегонии конечно было тоже важным, но главная причина соблюдения девственности была чисто коммерческая — продать подороже товар. С повышением спроса на девственность появился обычай платить отцу невесты вознаграждение за то, что он вырастил свою дочь непорочной. Идея непорочности столь сильно завладела умами, что у некоторых народов до сих пор играет важную роль.