Сотни машин проезжали мимо. Прошел час… за ним второй. Дэвид смотрел на лица водителей, все они были сосредоточены на своих делах. Едва ли они вообще его замечали, а если кто-то и поднимал на парня взгляд, то в их глазах было изумление или, что еще хуже, ирония. Дэвид знал, о чем они думали.
«Неужели этот малыш действительно думает, что сможет поймать машинуздесь?»
Дэвид понимал, что надеяться на это глупо, но ничего не мог поделать. Размышляя над ситуацией, Дэвид принял решение, что, если никто так и не остановится, он подождет, когда машин станет меньше, перейдет дорогу и попробует дойти до автобусной остановки. Он начинал нервничать все больше. Если что-то не произойдет в ближайшее время, ему будет уже просто некогда гулять по Манхэттену. Ему нужно будет возвращаться в аэропорт, чтобы не опоздать на рейс в Париж.
Теперь в голову парня начинали приходить уже по-настоящему негативные мысли. Он думал, что крайне уязвим, стоя здесь. Может случиться что угодно. Даже если его заметит патрульная машина, это может как решить его проблемы, так и добавить бед. Ловить машины на скоростных трассах запрещено, его могут забрать в участок, и тогда он пропустит самолет…
Эти мысли угнетали Дэвида. Но в какой-то момент он остановился и сказал себе:Минутку, что за ерунда? Ничего плохого не случится. Он потряс головой.Нужно мыслить позитивно.
Пару минут спустя Дэвид заметил, что «Универсал» старой модели притормозил, а водитель с участием смотрит на него. Машина остановилась окончательно, и, не веря до конца в происходящее, Дэвид увидел, что водитель машет ему рукой.
«Спасибо, спасибо, спасибо», – повторял Дэвид, закидывая на плечо рюкзак и подбегая к открытой двери.
«Вы едете в Манхэттен?» – сразу спросил он. Наученный горьким опытом, Дэвид знал, какие вопросы нужно задавать, до того как машина тронется с места. Ему не хотелось в скором времени очутиться на еще одном островке среди автомобильных потоков!
Водитель окинул Дэвида взглядом глубоких карих глаз и с легким акцентом произнес: «Да, в Манхэттен». Они проехали полмили или около того, прежде чем снова заговорили. Дэвид спросил: «Откуда Вы родом?»
«Из Туниса. Это в Северной Африке».
Что? Если бы Дэвид мог ударить по тормозам, он бы это сделал. «Вы из Т-туниса?» – запинаясь, произнес он.
«Да, но я уже довольно давно не был дома. На самом деле последние несколько лет я жил в Париже и только в этом месяце переехал в Нью-Йорк. Я работаю врачом в Манхэттене».
«Вы жили в Париже? Вы из Туниса и жили в Париже?»
Дэвид не мог поверить своим ушам: «Я сегодня лечу в Париж, чтобы через месяц отправиться оттуда в Тунис!»
Глаза мужчины расширились от удивления, а на лице заиграла улыбка. «Что ж, кажется, я выбрал правильного пассажира. Возможно, я сумею помочь в твоем путешествии».
В течение сорока пяти минут, что они добирались до Манхэттена, Дэвид вел с доктором оживленную беседу о людях и местах, которые должны были войти в его жизнь в следующем году. Водитель дал Дэвиду контакты нескольких близких друзей и знакомых. Они могли рассказать ему, куда сходить, что посмотреть, где покушать вдали от людских потоков, где найти жилье и с кем стоит познакомиться – все это должно было сделать пребывание Дэвида в Париже максимально приятным и отличным от обычной туристической программы.