Проблема искусственного прерывания, беременности очень остро обсуждается в наше время и на юридическом уровне. Мы не хотели бы вдаваться в длительное ее обсуждение здесь, сейчас. Окончательные выводы лучше вам сделать самим. Мы надеемся, что вы прислушаетесь к вашей душе в решении этой проблемы и составите свое собственное мнение. Но нам попалось на глаза высказывание известного итальянского юриста Рафаэля Баллестрини, пророчески сделанное им более 100 лет назад: "Самым верным доказательством того, что некий народ дошел до крайней точки своего нравственного падения, будут те времена, когда аборт станет считаться делом привычным и абсолютно приемлемым".
А как вы считаете?
Может быть, некоторые не очень правильно поймут нас, но нам не хотелось бы, чтобы у вас создалось впечатление, что мы навязываем свои взгляды. Это не так. Каждый имеет свои взгляды, отстаивает их, борется за них. Более того, возможно, и изменяет их в течение времени. Все это бывает. Вот почему хотелось бы здесь напомнить вам и точку зрения церкви на эту проблему.
Сегодня выводы современной медицины и всех отраслей науки, занимавшихся этими вопросами, согласуются с учением церкви. Они заключаются в том, что рассматривают аборт как убийство и что эмбрион есть самостоятельная жизнь, индивидуум со всеми своими правами. Следствием этого основного принципа являются следующие положения:
Умышленно погубившая зачатый во утробе плод подлежит осуждению, как за убийство (Василий Великий, канон 2).
Давший снадобье для извержения плода есть убийца, а равно принявшая детоубийственный яд (канон 8).
Пособничество в совершении аборта есть пособничество в убийстве.
Святой Иоанн Златоуст считает: "Да и для чего сеять там, где сама нива усиливается погубить плод? Где множество средств против рождения? Где прежде рождения совершается убийство, так что ты блудницу не только удерживаешь в разврате, но еще делаешь убийцей? Видишь ли, как от пьянства происходит блуд, от блуда прелюбодеяние, от прелюбодеяния убийства; ибо не знаю, как и назвать это. Здесь не умерщвляется рожденное, но самому рождению полагается препятствие". (Из речи Иоанна Златоуста к римлянам, слово 24).
Для церкви Христовой аборт, или прерывание беременности, есть не просто нравственное непозволительное действие, а есть преднамеренное убийство и сознательное умерщвление. Причем это убийство более наказуемое, и более греховное, и более богоненавистное, чем любое другое убийство, так как оно отнимает у человеческого существа жизнь еще до того, как оно, это существо, увидит эту жизнь, а главное — до того, как оно примет Таинство Святого Крещения.
Еще раз просим: поймите нас правильно. Мы надеемся, вы согласитесь, что это надо знать каждому человеку, считающему себя достаточно культурным и образованным. Знать хотя бы для того, чтобы было легче в жизни принимать решения, чтобы не раскаиваться в будущем, когда уже может быть непоправимо поздно. Мы надеемся, что это поможет вам именно в таких случаях.