Из истории известно — с кем соседствуешь, того и мечтаешь ограбить. А если сосед побогаче, то ему начинаешь подражать. Всем народам Средиземного моря хотелось жировать, как финикийцы. А значит, у последних надо было учиться. Чему? Торговать и делать записи! Выскажу крамольную мысль. Рождение письменности, основанной на изобретенном алфавите, способствовало одному из первых духовных, резких упадков средиземноморского человечества. Она помогла развитию торговли, рабовладельчества и науки, которая всегда в первую очередь старалась создать новые орудия уничтожения людей. И только потом, когда появилась великая греческая литература, вернулась образность мышления, но уже в метафорах, в сравнениях, в мыслях, высказанных словами, а не буквами-образами. И это, честно говоря, здорово! Иначе бы мы не получили ни Пушкина, ни Гете, ни Данте, ни Гомера...
Да, финикийские буквы стали произноситься греками несколько иначе, чем самими финикийцами, и в этом нет никакого противоречия. Произношение — устная речь — зависит всегда от народа, от национальности, на произношение ученые повлиять не могут. А письменность — от культурообмена между странами. В процессе участвует, прежде всего, ученая элита. Они потом учат правописанию. Поэтому привнесли «Алеф — Бет» в Грецию умы продвинутые, а произносить их на свой лад «Альфа — Бета» (в будущем «альфабетос», у нас «алфавит») начал простой народ, который о финикийцах знал не более, чем нейрохирург об инфузориях-туфельках. Наверняка и хурриты, среди награбленного, обратили внимание не только на драгметаллы, драг-одежды, драг-камни, прочие драг... но и на какие-то красивые, изящно написанные инструкции, приказы, приговоры, и на стройные таблички с буковками, которые можно было выстроить в те же приказы, указы, учеты, отчеты, и, как теперь говорят, — привести в баланс активы и пассивы. Может, потому и в сегодняшнем чешском и словацком языках так много в словах слипшихся согласных, что эти языки хранят в себе следы древней хетто-хурритской письменности с влиянием 22 финикийских согласных.
И все-таки люди всегда остаются людьми. Прошло время, и финикийцам уже стало не хватать их жесткого письма из 22 согласных. Видимо, тоже захотелось писать любовные записочки чужим женам и сочинять стихотворные панегирики в честь правителей. И петь их под тогдашние балалайки-мандолины. В их письменности появляются значки, обозначающие гласные: надстрочные и подстрочные черточки. А этому они научились... у индоевропейцев! Ведь у тех же ведических жрецов в Северной Индии уже в конце III тысячелетия до н.э. были написаны первые на Земле Святые книги, под названием Веды. Они-то впервые и придумали обозначать особо энергичные гласные подобными черточками. До сих пор в одном из самых древнейших из индоевропейских языков — латышском — эти черточки сохранились и означают, что звук надо произносить, растягивая, удлиняя-наполняя энергией природы.
Больше всего гласных сегодня в славянской азбуке. Это значит, что у нас еще не разорвана связь с энергией природы. Нет в других языках и таких мощных гласных, как «Е», или полугласной-полусогласной «Й». Поэтому на наших славянских языках гораздо убедительнее признаваться друг другу в любви, хандрить, восхищаться восходами и тем, какие нынче грибы полезли из-под земли после дождя.
Да, у человека два полушария: женское и мужское. Западные народы больше мужики, славянские ближе по чувствованию мира к женщинам, поэтому они более эмоциональны, вспыльчивы, агрессивно-отходчивы