Когда вы чувствуете, что подготовили почву и можете переходить к диалогу, спросите (вслух или мысленно) своегоВнутреннего Ребенка, как его зовут. Примите первый ответ, который услышите, почувствуете или воспримете как-то иначе, — и ничему не удивляйтесь. Продолжайте разговор, задавая простые вопросы: что он любит из еды, какой цвет ему больше всего нравится и так далее. Иначе говоря, не пожалейте времени на то, чтобы научиться беседовать с ним и создавать атмосферу доверительного общения. Со временем вы сможете вступать с ним в более серьезные и осмысленные диалоги. Ваша задача — вызвать у этогоРебенкаощущение безопасности, а также убедить его в том, что вы его любите и поддерживаете. ЭтотРебенококажет вам огромную помощь — принесет радость и ощущение гармонии, здоровье и хорошее настроение. Да-да, он способен творить чудеса! Нужно только сделать его частью своей жизни.
В самом конце посидите немного и подумайте, о каком отношении со стороны взрослых вы мечтали в детстве. Это принесет полезные открытия в отношении действенного, основанного на любви воспитания — как вашегоВнутреннего Ребенка, так и детей, которых вы растите. Могу вас заверить, что усилия, которые вы потратите на работу сВнутренним Ребенком, окупятся сторицей и принесут огромное благо всем. Когда ваш Индиго поставит перед вами очередную трудную задачу, пустите в ход свои новообретенные способности и направьте их на укрепление взаимопонимания с малышом. А если вы замечательный родитель для своего чада-Индиго, то подумайте, что делаете для сына или дочери такого, чего не в силах сделать для собственногоВнутреннего Ребенка. Еще раз повторю: значение этой работы для вашего собственного развития и гармонии в семье, во всем окружающем вас мире просто невозможно переоценить!
* * *
Вернемся теперь к реальным переживаниям, возникающим после возрождения вашегоВнутреннего Ребенка. На одном из недавних наших семинаров Джен разговорилась с пятидесятисемилетней Джиллиан, которая уже тридцать лет страдала от диабета и не могла обойтись без инъекций инсулина. Разумеется, Джиллиан обожала сладкое и частенько, сама того не желая, потакала своей слабости. И хотя Джиллиан прекрасно понимала, насколько это опасно, ей нередко не удавалось противостоять «сладкому» искушению.
Джен предложила ей «успокоиться», сделать несколько медленных и глубоких вдохов, а затем попросить поддержки у Духа, что бы сама Джиллиан под этим словом ни понимала. Джен сразу поняла, что у Джиллиан есть склонность к медитации, — и Джен знала, что делает. Она посоветовала Джиллиан сказать своему "малышу в душе" то же самое, что та обычно говорила себе о собственной страсти к сахару, которая явно подрывала ее здоровье. Что еще, кроме сладкого, любит этот ребенок? Что он любит еще больше, чем сласти? Удастся ли Джиллиан разобраться в самой себе и получить ответ на такой вопрос?
Джиллиан попыталась. Она посидела тихонько — и уже через несколько секунд поведала Джен целую историю! Оказалось, у Джиллиан был брат, который умер вследствие порока сердца еще до того, как она появилась на свет. Мать Джиллиан просто дрожала над ней: из страха, что с Джиллиан может повториться та же трагедия, что и с ее сыном, мать не допускала ее ни к чему, что было связано с физическими нагрузками. Сама Джиллиан жила своими занятиями балетом, которые, впрочем, пришлось прекратить из-за тревог матери. Выяснилось, чтоВнутренний РебенокДжиллиан до сих пор горюет по поводу несбывшейся мечты о балете. Одновременно Джиллиан озарило и в отношении другого факта: первые симптомы ее диабета проявились сразу после того, как она сама родила второго ребенка! Вот что сказал ейВнутренний Ребенок: "Я люблю танцевать! Мне так жаль, что я перестала танцевать. Как это было здорово! Давай потанцуем?"