Совет Родителям Детей Индиго
Нэнси Энн Тэпп, в интервью Джен Тоубер
Нэнси, что вы посоветуете родителям Детей Индиго?
Побольше разговаривать с ними. Стараться принимать участие в событиях вместе с ними, не пытаясь отговориться: Я занят. Если вы скажете: Я занят и не приставай сейчас ко мне, — такой ребенок выйдет на улицу и найдет себе занятие самостоятельно. Он поймет, что вам просто нечего ему сказать.
В таком случае, может быть, предоставить таким детям свободу выбора?
Да, конечно, необходимо дать им возможность выбора. Но вначале вы должны проговорить с ними ситуацию. Например: Когда я был в таком возрасте, как ты сейчас, я сделал то-то и произошло то-то. А как ты собираешься действовать в таком случае? И то, что они будут делать, приблизительно совпадает с тем, что предложили бы вы. (Моя дочь проделывала это со своим сыном, Колином, десятки раз.) Вы можете сесть рядом и сказать: Знаешь, у меня сегодня был трудный день, и мне очень нужна твоя помощь, потому что я измотана до предела. Так что, если ты толкнешь меня, я закричу. Ты ведь не любишь, когда я ору, да я и сама терпеть не могу орать. Так вот предлагаю тебе: ты мне поможешь, а когда мы все закончим, пойдем и съедим по мороженому. Кстати, никогда не забывайте своих обещаний!
Все, что вы говорите, очень интересно, и мне кажется, что это очень ценные советы для родителей.
Да, абсолютно верно. Но пока у нас слабо развиты коммуникативные навыки. А вот обладают ими от рождения.
Поэтому они и пытаются помочь нам развить их?
Они хотят открыть нам глаза на это. Они действительно обладают огромной личной силой — таковы все Индиго.
Если вы запрете их в комнате, они начнут рисовать на стенах. Они сдерут с пола ковер, испортят массу вещей. Если у вас в доме вечеринка и вы рано уложите их спать, они не позволят вам посидеть спокойно, а сделают так, что все в доме будут знать об их существовании. Вы не можете изолировать Индиго от общества без их согласия и заставить силой подчиниться вам.
И вообще, эти дети требуют, чтобы все члены семьи чувствовали себя равными, чтобы с ними считались. Всем своим поведением они будто говорят:
Я член семьи, и я тоже имею право голоса.
Они заставляют нас выполнять данные им обещания.
Раздавать им приказы направо и налево — неэффективно. Это как раз то, с чем наша школьная система без конца терпит провалы, потому что основана на строгих правилах, не терпящих отклонений: Не спрашивай, не говори. Но эти дети задают вопросы и говорят. Они спрашивают: Почему? Почему я должен это делать? или утверждают: Если я должен сделать это, я сделаю по-своему. Эти дети не признают придуманных нами правил, Ибо они знают правила реального мира. Они хотят, чтобы мы действительно были для них родителями: заботились о них, не жалея своего времени, причем не формально, а искренне. Мы очень часто считаем, что делаем все хорошо и поступаем правильно. Они же придерживаются мнения, что главное — все делать от души, с любовью, а вовсе не так, как считается правильным.