EzoBox.ruБиблиотека эзотерики

И снова я сообщаю: в научных статьях, написанных в 1999 и 2000 годах, я обнаружил две концепции. Вам следует понять общее направление моего поиска. Чего-то в этом роде я ожидал очень давно, и вдруг оно появляется повсюду, с интервалом в месяцы в 1999 и 2000 годах. Совпадение? Или нам дается новая чудесная энергия открытия тогда, когда мы освобождаемся от «конца дней»?
В октябре 1999 года в журналеАстрономияпоявилась чудесно исчерпывающая статья Джеймса Гланца о космологической константе и новом открытии в области упущенной энергии. Статья хорошо написана, и стоит ее поискать, если вы хотите получить полную картину.
Помните космологическую константу? В 1917 году Альберт Эйнштейн постулировал стационарность вселенной. Чтобы уравнения теории относительности соответствовали этому предположению, Эйнштейн ввёл в них составляющую, названную «космологической константой».Позже, он назвал эту идею своей «самой большой ошибкой» и извинился.
Гланц сообщает, что Эйнштейн был прав, и космологическая константа сейчас открывается заново. Найденное ошеломило астрономов и физиков. И, согласно статье Гланца, убедить их было нелегко. Открытие простое: Расширяющаяся Вселенная — это расширение запредельного потенциала энергии, создавшей Вселенную. Другими словами, гравитация все время должна действовать как тормоз, медленно наращивая ускорение и уменьшая расширение, со временем, приводя их к остановке (знаете, гравитация это делает). Открытие же состоит в следующем: Вселенная ускоряется! Для того, чтобы иметь ускоряющийся космос, должна существовать скрытая энергия, действующая против гравитации — это предмет «одного из наиболее важных развитий в любой отрасли науки в 23 столетии», —говорит Гланц.
«Это было бы замечательным открытием», — сказал (Майкл) Тэрнер (предсказывавший, что космологическая константа будет обнаружена). «А это значит, что существует некая форма энергии, которую мы не понимаем».
Известный ученый Стивен Хоукинг, Кэмбриджский Университет, сначала говорил, что работы по открытию космологической константы были «слишком черновыми, чтобы принимать их всерьез».
Сейчас Гланц сообщает, что Хоукинг говорит: «Сейчас у меня больше времени изучить наблюдения — сейчас я думаю, что предполагаемое существование космологической константы очень хорошо обосновано».
Гланц подытоживает свою статью следующим утверждением:
«Какая физическая энергия отвечает за константу? Никто не знает. Так называемая „забавная энергия“ может быть чем-то, состоящим из быстро исчезающих частиц, о которых квантовая механика говорит, что они, должно быть, внезапно появляются и внезапно исчезают из существования в виде странной, похожей на жидкость субстанции, называемой квинтэссенцией. Сейчас достаточно странно, что теоретики частиц начали думать об этой новой забавной вещи, их вычисления показывают ее существование скорее слишком много, чем слишком мало».