Стоит пристальнее присмотреться к мировосприятию Индиго: они способны, забыв о необходимости раскачиваться на качелях общения, просто сидеть и ничего не делать. И это в мире, где каждый из нас должен выкладываться на все сто, вечно куда-то бежать, стремиться к заоблачным вершинам, делать несколько дел одновременно — только тогда нас сочтут успешными и даже полезными членами общества.
Другой учитель старших классов рассказывал мне, что большинство Индиго просто знает, что они должны совершить в этом мире нечто важное: «Они обладают знанием о том, зачем они здесь. Даже обладая собственной точкой зрения, восприятием или исповедуя определенную религию, они стремятся познакомиться с разным образом мыслей». Для Индиго, их высшей цели и предназначения на Земле крайне важно понимать различные взгляды и убеждения.
Дети индиго обладают духовным сознанием
Дети индиго чувствуют свою связь с Высшей Силой и Высшим Разумом. Это часть их связи с иными мирами. Вот что ответил четырехлетний мальчик, когда его спросили о Боге:
— Бог? Нужно просто прислушаться к своему сердцу.
— Можно сказать «Господи, услышь меня», и Бог обратится к вам — это все равно что разговаривать с самим собой.
— Просто нужно научиться слушать слова, звучащие у вас в голове.
Индиго обладают сильной духовной связью, вне зависимости от религиозных убеждений, прививаемых им родителями. Дети на все лады повторяют: «Бог — это любовь; Бог есть Бог; конечно же, Бог существует».
Один ребенок даже сказал: «Иногда папа в гневе восклицает: «О Господи!» Но он ведь даже не завершает свое обращение к Богу… Это очень грубо. Если ты кричишь, чтобы привлечь чье-то внимание, то должен договаривать фразу. Иногда я папе помогаю — произношу слова за него».
Приведу еще один пример. Этот случай произошел на уроке рисования в первом классе. Согласно плану проведения таких уроков, добровольным помощникам часто раздают вопросы или перечень заданий, которые нужно проработать с детьми, чтобы дать им представление об искусстве и его теории. Все мысли и комментарии детей обычно записываются на доске. На мой вопрос «Для чего вы пришли в этот мир?» дети поначалу отвечали так:
— Творить добро.
— Научиться всему, что я успею.
— Изменить мир к лучшему.
— Завести много друзей.
— Помогать людям.
— Получать удовольствие.
Дети выкрикивали ответы, улыбались, смеялись, строили свои мысли, опираясь на ответы других. Я очень быстро записывала ответы на доске.
Ответы сыпались со всех сторон, но тут учительница, решив, что мы теряем нить урока, остановила детей и задала вопрос: «А что вы должны делать в школе?» Настроение детей тут же сменилось, послышался довольно громкий вздох «Ох» (пожалуй, даже «У-ух»).
Я буквально физически ощущала разницу, произошедшую в детях и в атмосфере, царившей в классе. Казалось, будто из них высосали всю энергию, исчезли живость и энтузиазм. С помощью учителя был составлен новый список. Ответы звучали в полной тишине, дети поднимали руки и начинали говорить, только когда их вызывали, тщательно обдумав свои слова. Вот что мы услышали:
— Учиться грамотно писать.
— Слушать.
— Не разговаривать.
— Сидеть и слушать.
— Записывать то, что говорит учитель.